Страницы: 1
Подготовка к письму., Подготовка к школе.
Деток прешкольного возраста с диагнозом ДЦП особенно активно нужно готовить к школе. Существует множество методик, для развития навыков школьника, один из самых главных - это письмо.
Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Овладение навыком письма — длительный трудоемкий процесс, который детям с ЦП достается нелегко. При работе по формированию навыка письма учителю-дефектологу необходимо помнить о соблюдении следующих условий:
— Правильная посадка при письме.
— Постановка руки.
— Ориентировка на странице тетради и строке.
— Правильное движение руки по строке.
— Штриховка.
— Обведение лекал, шаблонов.
— Графические упражнения.
— Письмо элементов строчных букв.

А такие упражнения, как штриховка, графические диктанты, письмо элементов букв способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и зрительному восприятию, пространственной ориентировке, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления. Огромная, если не ведущая роль в подготовке к навыкам письма принадлежит семье. Ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен реабилитационного центра. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности. С ребенком нужно заниматься каждый день.
Можно начать с мелких трафаретов.
Действительно, подготовкой к письму нужно заниматься каждый день, ведь дефекты моторики не только ухудшают почерк, но и замедляют скорость письма. Могут также появляться грамматические ошибки.
Освоение техники письма у детей с
ДЦП затруднено несформированностью или
нарушениями хватательной функции кисти, что формирует способ удерживания
ручки. У некоторых остаются неподвижными пальцы из-за состояния мышц. Иногда ученики используют движение всей
руки.
На каждом уроке нужно выполнять ряд упражнений, например, имитационные движения «петушок»,
«паровозик», «мельница», «насос»,
«пила», «колка дров», «молоток»,
«хлопушки», «кошка выпустила когти»,
«сыпать зерно для птиц», т.д.; постукивание, сминание
бумаги, «звоночек», сгибание –
разгибание и т.д. Большое внимание нужно уделять трем рабочим пальцам.
При работе с леворукими детьми можно
использовать методику М.М. Безруких. При письме
левое плечо выдвинуто вперёд.
Категорически противопоказано требовать
безотрывного письма. Направление: слева – направо.
Очень хорошо, что вы затронули эту тему. Ведь многие детки с ДЦП вообще не могут писать. И плюс к тому же нужна подготовка в усидчивости, на внимательность. У нас, к примеру, большой проблемой было сосредоточить внимание на чем-то одном. И только постепенными регулярными занятиями мы добились успехов. Сыну стали интересны книжки, рисунки и потом уже игры на внимательность.
Могут ли родители хоть как-то помогать своему ребенку готовиться к школе? Ведь дети не простые и обычная практика совершенно не подходит. Или не стоит вмешиваться в столь сложный вопрос и доверить все профессионалам?
Лучше конечно же доверить  это непростое  профессионалам. В обычной школе подготовкой детей с ДЦП к письму может заниматься школьный психолог, т.к. только он владеет всеми нужными методиками и знаниями.
Юлия Скиба, очень хорошо, если родители обращаются за помощью к специалистам, но самое главное продолжать такие занятия с ребенком в домашних условиях, соблюдая все полученные рекомендации. Дорогие родители! Помните, что Вы  полноправные и обязательные участники реабилитационной команды, только непрерывная реабилитация дает хорошие результаты. Поэтому, вернувшись домой после очередного курса в стационаре или проведенного амбулаторно дома  продолжайте занятия дома.
В том и дело, что основная ошибка многих родителей, это прекращение занятий. Навыки письма, надо практиковать в домашних условиях и не один день в неделю, а постоянно. Ребенок должен привыкать.
А что касается школьных психологов, к сожалению, сейчас не все школьные психологи соответствуют должным требованиям. С детками, больными ДЦП, кроме знаний в этой области, надо еще очень много внимания и терпения. Психолог, тем более, детский – это не профессия, это призвание человека.
Детям с ДЦП особенно трудно научится писать, я знаю по примеру знакомой. Её девочка просто не могла держать ручку, при попытке что-нибудь написать, ручка просто выпадала. Я сам не раз присутствовал при проведении занятий, и видел, как это выматывает родителей. Но сейчас её девочка пишет довольно красиво и быстро. Так что занятия прекращать нельзя ни в коем случае, проявите терпение, и у вашего ребенка всё получится.
Согласен, что без помощи родителей тут не обойтись. Если родители не хотят помогать ребёнку, а считают, что специалист должен всё сделать самостоятельно, то точно ничего не получится. Для ребёнка поддержка родителей очень важна.
Сергей Бел пишет:
Лучше конечно же доверить это непростое профессионалам. В обычной школе подготовкой детей с ДЦП к письму может заниматься школьный психолог, т.к. только он владеет всеми нужными методиками и знаниями.

Это правильно, но сколько времени профессионал может уделить вашему ребенку? Вот в этом-то вся трудность: и физическая, а зачастую и материальная. Основная нагрузка по подготовке ребенка к школе все-таки ложится на родителей. Только от их терпения и желания помочь ребенку зависят его успехи.
Конечно, все очень хорошо сказано! Но разве для подготовки к школе требуется развивать только навыки письма? Моя мама работает логопедом. К ней очень часто попадают детки с ДЦП. И насколько мне известно, при данном диагнозе у таких деток, повреждается мозг. Помимо нарушения двигательных функций, проявляются также и речевые расстройства. Дети с трудом подключают в свой словарный запас какие-либо новые слова, а тем более словосочетания. Работа со специалистами, в данном случае, в обязательном порядке, с целью правильного и своевременного подбора коррекционной системы в зависимости от возраста ребенка. Следует подобрать индивидуальную программу для закрепления взаимосвязи нейронов мозга к мышечному аппарату. Любимое выражение моей мамы – «Детки учатся играя». По этому, Уважаемые родители,  не отчаивайтесь, уделяйте внимание своим кровинкам, побольше играйте с ними в такие игры, с помощью которых можно расширить кругозор ребенка, чтоб ребенок видел, представлял, слышал, ощущал все то, что находится в его окружении, а Вас в первую очередь.
Скажите. Пожалуйста. А в самом центре сушествуют курсы по реабилитации, связанные с подготовкой к письму? Очень хотелось бы на такуие курсы походить с ребёнком. Как на них поппасть?
Конечно программы есть. Но всё-таки нужно понимать что центр занимается комплексной реабилитацией инвалидов. А это значит что не просто нужно прийти на какую то отдельную программу, а пройти комлпексный курс реабилиации. И это правильно! Все такие специалисты лучше знают что назначать, а что нет. Моё мнение: прийти в центр на деагностику, пройти её, выслушать заключение комисии. А там уже решать что делать. Но самолечением я бы не советовала заниматься.
Да нет, тут разгоор конечено не а самолечении, а именно о том, что мне бы хотелось сначала пройит данный курс реабилитации, а помто уже самостоятельно заниматься дома. Ведь каждый день не наездешься в центр, далеко.
Так вам о том и говорят: вы сначала пройдите диагностику. Потом назначенные вам курсы. А потмо уже дома продолжайте работать над тем, что вам нужно. Просто вот вы к примеру говорите о подготовке к письму. А вы уверены, что вам это нужно? Может быть специалисты ам что –то другое назначат? Поэжтому я считаю что не нужно бежать впередли паровоза, а начать всё с похода к специалисту.
Понятно, навернное Вы и правы. Надо будет после нового года съездить на приём. А там уже посмотрим что нам посоветуют.
То есть вы даже не уверены, что вашему ребёнку необходима подготовка к письму? Это ваше личное мнение? То есть вы даже не советовались со специалистом?
К сожалению не советовалась. Но подумала что надо начинать готовится. Всё-таки через 2 года наверное в школу будем собираться.
Нет-нет-нет! Вы что! Даже и не думайте что то самостоятельно решать! Вы напланируете сейчас много всего, а по факту ваш ребёнок к этому просто не готов. Выше уже говорили про консультацию. Так что вам пярмой путь в центр. И строго придерживайтесь того ,что вам будут говорить специалисты. Держите нас в курсе. Напишите, что вам порекомендуют.
готовится надо до школы обязательно, об этом написано вроде тут http://spb.ru
Страницы: 1
3 сентября 2019
День города

День города

7-8 Сентября День города

17 июля 2019
04.08.2019 - Достигая цели!

04.08.2019 - Достигая цели!

04.08.2019 состоится спортивно-музыкальный фестиваль для всей семьи "Достигая цели!"

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: