Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Психологическая коррекция, материалы
Последовательность мероприятия реабилитации определяется индивидуальной реабилитационной программой. Ее составляют специалисты центра при постановке инвалида на учет. При этом учитываются его индивидуальные особенности, состояние, особенности психического развития, степень нарушений вследствие ДЦП и пр. Поэтому все индивидуально для каждого конкретного случая.
Хороший, грамотный психолог вашего ребёнка и обследует, определив уровень речевого, интеллектуального и физического  развития, и наметит направления коррекционно-развивающей работы. И реабилитация и развитие ребёнка с хорошим специалистом, любящим и знающим своё дело, будет идти параллельно, без какого-либо вводного курса реабилитации. Я работаю дефектологом в психоневрологическом санатории. Ко мне за помощью обращается очень много родителей с детками с церебральным параличом. Заболевание серьёзное, состояние детей тяжёлое. Но, милые мамы, которых коснулось это, не опускайте руки, многим детям можно значительно помочь. Главное специалиста нужно найти хорошего! И настроить себя и своего ребёнка на долгую и кропотливую работу, потому что коррекционная работа здесь предстоит долгая.
В общеобразовательной школе психокоррекцией детей с ДЦП должен заниматься педагог-психолог, но только в том случае, если это необходимо. Школьный психолог должен оказывать психологическую поддержку всем, кто в ней нуждается, а наличие у ребёнка ДЦП обычно требует дополнительной поддержки.
Да, очень часто психологическая коррекция нужна больше окружающим. Я с этим согласно. Странные люди бывают вокруг. Если сами здоровые, как они считают (так как отсутствие сострадания, по-моему, тоже болезнь и более тяжелая, чем физические недостатки), так больные люди это уже "недочеловеки" Вот их точно лечить надо. А психологическая коррекция детей с ДЦП, конечно же необходима. Чтобы такие детки могли жить полноценной жизнь в этом жестоком мире.
Мне кажется очень полезным посещение детьми с ДЦП групп психологической поддержки и коррекции, а также различных групповых тренингов. Таким образом, оказывается не только профессиональная поддержка со стороны психолога, но и даётся возможность самим детям поддержать друг друга, тем более что им необходимо общение.
Совершенно согласна со многими предыдущими высказываниями. Психологическая помощь, прежде всего нужна нашему обществу. Вначале надо учить и лечить взрослых, а потом уже детей. Я говорю о здоровых людях. Так как больным ДЦП и их родителям приходится жить именно в этом обществе. Конечно, больным помощь необходима. А вот тем, которые считают себя здоровыми, по моему, такая помощь необходима еще в большей степени. Ведь если бы в нашем обществе все относились хорошо к больным людям, то и самим больным не  приходилось испытывать постоянный стресс.
Поддерживаю Евгению! Да хвалить нужно и важно. Даже просто без достижений хвалить за то,что он у вас есть. За то, что вы благодарны судьбе, что подарила вам такое вот счастье и такого замечательного малыша. И занятия с психологом, конечно же, необходимы. Будут ли они проходить параллельно с другими занятиями или нет - решает только профессионал. Просто детки разные и кому следует помогать сразу, а кто еще не может открыться на занятиях с психологом, им следует привыкнуть к обстановке, походить на другие занятия и понять, что в центре нет ничего страшного, что тут им рады и хотят помочь. Тогда и психолог может открыть его больше. Но есть детки, которые ни в какую не могут понять куда и зачем они пришли, они протестуют и не хотят заниматься, но вот на встречах с психологом говорят охотно - им, конечно же, следует вначале поговорить с ним. Просто нужно рассматривать каждый отдельно взятый случай.
Конечно, очень важна своевременная помощь как в физическом плане, так и в плане сознания. Здесь работает все, что делается на позитиве и с душой: и похвальба, и работа психолога, и логопед. У нас часто бывали случаи, когда мы приезжали в санаторий и к психологу ребенок не хотел идти, а к логопеду с удовольствием, хотя как на меня последняя его мучила больше. И только через пару занятий я поняла причину: девушка-логопед встречала его с улыбкой, обращалась по имени и все занятия проходили с пользой, а психолог ( просто так попало) делала свою работу только ради работы, после нескольких занятий мы перестали к ней ходить, мой ребенок оказался "не контактен", хотя в то же время занимался с другими специалистами и был контактен.
Людмила, вот просто в точку сказали. Я тоже пару раз ходила на занятие со свои крестником у него есть диагноз ДЦП уже давно. И именно поэтому он немножко не уверен в себе и не верит в свои силы. И хожу и со своим сыном, которому 3 года, он  полностью нормален, но еще практически не говорит. Только несколько слов, и еще десяток слов, которые понимаю только я. Нам в садике сказа психолог сходить в какое то место где нам могут помочь.Я сначала подумала, что почему же нам не могут помочь в садике. Но потом поняла, что ссориться с ними крайне противопоказано. Просто потом они на моем ребенке и сорваться. А психолог сказал, что наш парень нормален, просто ему не хватает внимания и уверенность в себе. В этом полностью виновата я. Просто не смогла правильно уверить его в своей индивидуальности,хотя он и здоров, и ходит сам. А как быть мамам деток с ДЦП? Они просто герои и мы должны им помогать. И пусть они не так видны на наших улицах, но они есть, просто надо научиться чувствовать не только свою боль, но и чужую.
Думаю, что психологическая помощь в большей степени нужна родителям, чем детям. Дети не осознают еще свои особенности, им не так тяжело, как родителям. По себе знаю, эта бесконечная беготня от тренировки к тренировке, с курса на курс  утомляют и изматывают. Иногда просто сил нет даже телевизор смотреть, как  в мультикеsmile:D И хочется услышать слова надежды и поддержки, понимания, но только не жалости!Головой понимаю, что психолог это хорошо и правильно, но зайти в кабинет не могу, стесняюсь,что-лиsmile:D
http://www.moscow-dcpcentre.ru/forum/user/437/
Мне кажется психологическая помощь, и коррекция нужна любому, не только страдающим ДЦП. Это мое личное мнение. Хорошо, что есть такие специалисты которые этим занимаются. Мне тоже хотелось бы узнать, с какого возраста можно проходить коррекцию?
Елена Крыжная пишет:
Думаю, что психологическая помощь в большей степени нужна родителям, чем детям. Дети не осознают еще свои особенности, им не так тяжело, как родителям. По себе знаю, эта бесконечная беготня от тренировки к тренировке, с курса на курс утомляют и изматывают. Иногда просто сил нет даже телевизор смотреть, как в мультикеsmile:D И хочется услышать слова надежды и поддержки, понимания, но только не жалости!Головой понимаю, что психолог это хорошо и правильно, но зайти в кабинет не могу, стесняюсь,что-ли
Лен, ну вот вроде и согласна с вами, а в тоже время и нет. Детям тоже нужна поддержка и психологическая помощь. А насчет телевизора, не переживайте - я его тоже не смотрюsmile:D и ни капельки не жалею. Если бы не муж, то я бы этот зомбоящик вообще выкинула.Поддержку, наверное, лучше искать у таких же мамочек. Посторонние люди, которые не сталкивались с этим, могут только пожалеть.
А с психологом можно онлайн пообщаться. Поищите в нете. Бесплатных консультаций предостаточно. Есть специализированные блоги и форумы. Сама недавно так впервые обращалась, правда по семейным вопросам. Очень помогло, честно. Стеснение во взрослой жизни я, например, вообще не приемлю. Да, можно стесняться, но от этого проблемы не решаются.
Nikita11 пишет:
Мне тоже хотелось бы узнать, с какого возраста можно проходить коррекцию?
Развивающие занятия с ребенком нужно начинать с самого раннего возраста. Необходимость же коррекционных занятий  выявляется при первичной диагностике, в нашем Центре такие занятия проводят, начиная с возраста трех лет.
Психологическая помощь нужна всем и детям и мамам и папам. Но я не согласна, что родителям она нужны больше. Поэтому с Еленой не могу согласится. Они все понимают и все чувствуют, просто такие детки очень рано взрослеют. Правда, вот как-то в нашем дворе я смотрела на деток. Понятное дело, что они все разные, вот только они и взрослеют по-разному. У нас в два года был уже маленький мужчина. Он правда говорил не все, но по глазам можно многое понять, там было сколько вопросов и боли... А вот остальные дети в два года еще совсем беспечные, бегают и играют, а мы нет. И он то это видит, все понимает. И почему не нужна психологическая коррекция? Очень даже нужна. Я прочла, что она проводится с 3-х лет, а важно, чтобы до этого возраста малыш начал разговаривать? Просто ДЦП разных форм бывает и это сложно бывает даже у здоровых деток. И если малыш еще не говорит, то как будет проводить занятие психолог? А на счет стеснений на приеме у врача, у нас уже взрослый малый, и он правда тоже категорически не желает приходить в кабинет к психологам. Тоже или стыдится или говорит, что он не болен. Как ему помочь в этом Просто сами мы не справляемся и видно,что такие разговоры ему очень нужны, ему просто некому выговорится и все держит в себе. Но хотелось бы найти специалиста, все же по интернету я не очень доверяю мастерам, которые проводят онлайн-консультации. Так как не вижу его дипломов, не могу проверить где он учился и правда ли владеет свои делом. Не знаю, может я не правильно думаю, но пока это так. А вот куда-то пойти и пообщаться нужно. И маме нашей нужно. Просто она и мне даже ничего не рассказывает, тянет все сама. Даже когда нужно посидеть с ребенком,  а ей уйти срочно по делам она не звонит никому. Просто договаривается с мальчиком, чтобы он тихонько посидел сам. Ну мало ли что может так вот произойти. Он вроде и большой, но не очень. И вообще ей хочется спокойствия и женского счастья,  а его все нет и нет. С каждым годом она просто чахнет, о себе забывает. И самое ужасное я и вывести ее никуда не могу, она не желает об этом даже и слышать.Так же не желает слышать и о походах к врачу,вроде и депрессии нет, но плохо, что она смирилась с такой жизнью, плохо, что она думает, что норма быть одной и норма ратсить одной малыша.Я даже недавно хотела ее познакомить с мужчиной,вроде и не плохой о. Но она наотрез сказала нет. Говорит, что некогда и все такое. А когда будет на это время? Нужно с ней побеседовать а моих знаний точно не хватает. Буду стараться просить ее сходить к психологу, может даже с сыном, может хоть так соглашаться.
Вообще любую психологическую помощь можно проводить в любом возросте и здесь только есть только один принцип: "чем раньше, тем лучше". Психологическая коррекция начинающаяся в раннем возрасте, точно принесёт более положительные результаты, чем начатая поздно.
Психокоррекция для деток с таким диагнозом очень часто просто необходима. У моей подруги дочь проходила занятия по психокоррекции индивидуально с психологом. Результат был просто отличный - девочка стала более раскрепощенной, ей стало легче находить общий язык со сверстниками.
Елена Душева пишет:
Считаю, что психологическая помощь нужна вовсе не больным с ДЦП, а окружающим, которые к этому относятся предвзято, по моему это в корне не правильно. Тем более никогда не обращала внимание на то или иное заболевание у человека, ведь главное это внутренние качества. Считаю, что дети должны ходить в обычные общеобразовательные учреждения, так намного быстрее произойдет адаптация к жизни, и психологически ребенок будет развиваться быстрее.
Вы немного заблуждаетесь, я считаю что дети больные ДЦП должны посещать специализированные учреждения. Если они будут посещать обычные школы, они просто станут белыми воронами. Дети сами по себе жестоки, можно только представить сколько ребенок больной ДЦП периживет насмешек и издевательств от своих сверстников, и какую он получить психологическую травму в результате этого.
На мой взгляд, Виталий, детям с ограниченными возможностями можно и нужно учиться в обычных школах. А жестокие дети - это кривое зеркало жестокости взрослых. Дети с ограниченными возможностями - не изгои, они такие же дети, иногда даже лучше и чище душой. При правильном воспитании в семье комлексов по поводу своей "особенности" не будет. У меня есть не один похожий пример перед глазами. Главное - чтобы родители детей с ограниченными возможностями верили в своих детей и вселяли в них эту веру. И тогда даже самый жестокий ребёнок (внешне жестокий, так как внутри себя такие ребята очень одиноки, эдакие волчатки) не посмеет глумиться. Вопрос посещения обычных школ на самом деле лежит даже не в области психологии. Попробуйте пройти путь до школы и прогуляться по школе, представляя себя на месте ребёнка с ДЦП. Даже с обычным переломом голени это представляется проблематичным. Формальные пандусы, по которым здоровый-то человек по хорошей погоде и то заберётся не с первого раза...  И ещё куча проблем, по сравнению с которыми жестокие или,попросту говоря, невоспитанные подростки - такая мелочь... 
Конечно же, детям с ДЦП нужно учиться в обычных школах! Ведь невозможно их оградить от всего мира, а в обычной школе они будут адаптироваться к социальной среди и таким образом станут намного сильнее.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта:

Форум: последние сообщения

hydra (вчера)

как зайти на hydra (вчера)

как зайти на hydra (вчера)

Выкуп авто (вчера)

hydra (позавчера)

Весь форум