Страницы: 1 2 3 След.
Психологическая коррекция, материалы
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
Моя дочь посещает общеобразовательную школу, свободно общается со сверстниками, а ухажеры были еще в садике. Никогда не акцентировала ее внимания на том, что она не такая как все, что имеет какой-то физический дефект, а самое главное – сама считаю ее обычным ребенком. Точнее не обычным, а самым лучшим! Естественно мы проходим курсы лечения. Где она общается с такими же детками, но анализируя ее мысли и поведение, она не ассоциирует себя с этим заболеванием. Вот учеба, особенно предметы, где нужна логика, даются ей тяжело. Я даже не знаю, связано это с ДЦП или нет.
Считаю, что психологическая помощь нужна вовсе не больным с ДЦП, а окружающим, которые к этому относятся предвзято, по моему это в корне не правильно. Тем более никогда не обращала внимание на то или иное заболевание у человека, ведь главное это внутренние качества. Считаю, что дети должны ходить в обычные общеобразовательные учреждения, так намного быстрее произойдет адаптация к жизни, и психологически ребенок будет развиваться быстрее.
В силу специфики своей общественной деятельности (посещали детские дома, приюты и другие заведения для брошенных деток, в том числе инвалидов) могу с уверенностью сказать - разница между детками с ДЦП, которым  не оказывается необходимая помощь (в первую очередь психологическая),  и детьми, родители которых делают все возможное, чтобы ребенок не ощущал себя изгоем - просто разительная. В первом случае, очень больно наблюдать, как на этих мальчишек и девчонок просто махнули рукой. С раннего возраста они воспитываются  с привитым чувством своей неполноценности, это ужасно. Когда у меня родился ребенок, познакомилась с одной мамой, ее сын был с ДЦП. Вот уже прошло 10 лет, и благодаря ее стараниям он совершенно не чувствует себя "не таким" и довольно успешно учится в школе, не идеально, но и не катастрофически отстает от остальных. Убеждена в необходимости оказания квалифицированной помощи деткам с таким недугом, причем чем раньше, тем лучше. И огромное спасибо людям, которым небезразлична их судьба.
Я своего сына стараюсь воспитывать так, чтобы он не чувствовал себя неполноценным из-за болезни. Но мы живем в чудовищно больном обществе, в котором нет места людям с ограниченными возможностями. Когда сын был маленький, мы посещали обычный детский сад, и мне заведующая поставила условие, чтобы я работала нянечкой в его группе и сама кормила с ложечки и убирала за ним. Со школой все гораздо сложнее, некоторые дети и учителя относятся нормально, а некоторые начинают рассматривать, словно, интересное животное в зоопарке, тычут пальцами, обзывают. Ему сейчас 13 лет, сложный возраст, он начинает замыкаться в себе, это тяжелейшая психологическая травма. Теперь думаю, может перевести на дистанционное обучение и экстернат?
Мой ребенок, как только научился ходить, начал посещать группу реабилитации при детском садике. Все было нормально, он стал больше развиваться, как мне казалось, умнел на глазах. Но вот этот возраст пережили, а дальше идти некуда: в школу его не берут и сидим дома. Стал больше замкнутым, ведь общение только в семейном кругу, а попытки пообщаться с детками на улице натыкаются на непонимание и боязнь с их стороны. Я стараюсь перевести на шутку его молчание, некоторые понимают и пытаются уделить хоть пару минут, но большинство все же ведут себя как будто он с другой планеты. Как мало в нашем обществе сознания, что все одинаковы, а инвалиды совсем не должны быть изгоями.
Психокоррекция нужна и детям, и их родителям. Причем, желательно раздельная консультация. Когда к ребенку с ДЦП относятся как к больному, это негативно сказывается на психике, в том числе на самооценке. Нужно воспринимать ребенка не как инвалида, а как полноценного члена семьи, полноценного человека, но при этом конечно не требовать от него выполнения неподъемных обязанностей. Увы, литературы на эту тему пока очень мало.
Я считаю, что нашему обществу необходимо постепенно прививать те формы поведения по - отношению к людям с ограниченными возможностями, которые приняты на западе. Например, в Америке такой ребенок не то, что может, а должен посещать дошкольное и школьное учреждение наравне со всеми остальными детьми. Западные психологи и педагоги справедливо полагают, что данный опыт общения детей научит детей терпимости и состраданию  друг к другу. А у нас пока что такой практики нет, вот и растут наши дети нетерпимыми не только к людям с ограниченными способностями, но и к своим друзьям и родителям, в общем ко всему миру.
Вообще психологическая коррекция, как метод реабилитации дцп, является очень важной. Но я бы хотел обратить внимание, что это именно коррекция. Если вы изучали или столкнулись с проблемой дцп, то  вы знаете, что степень заболевания может быть различной. Очень много детей чувствуют себя прекрасно среди своих сверстников, и не замечают какой-то неполноценности в физическом плане. В этом случае ни о какой коррекции и речи быть не может. Конечно, специалисты не навредят вашему ребенку, но он все же может почувствовать себя "особенным", ведь другие дети не будут посещать подобные занятия. Зачем заострять внимание ребенка на какой-то проблеме, если он и его друзья не считают это проблемой. Если специалисты считают, что я не прав, то пожалуйста поправьте меня.
В нашей стране совершенно не развита культура общения с инвалидами, и чем страшнее заболевание, тем больше от человека отворачиваются. А между прочим даже международные законы относят изоляцию к пыткам. Но и окружающих нельзя слепо обвинять. Когда люди сталкиваются с болезнями других, им, во-первых, страшно (и это естественная реакция), а во-вторых, они просто могут не знать, чем помочь. Думаю, в этих условиях больным ДЦП и их близким действительно нужна профессиональная и регулярная помощь психологов.
Первопричины болезней детей.

Здравствуйте.
Прежде всего хочу выразить поддержку и глубочайшее восхищение всеми ВАМИ - теми, кто столкнулся с детским церебральным параличом и под жесточайшим прессом такой серьёзной болезни своих детей не сломался и продолжает бороться за их будущее!
К моему великому счастью Господь Бог оградил меня и моих близких от этой беды.
Но моих знакомых, увы, нет. Проанализировав как-то некоторые события из их жизни, предшествовавшие ДЦП, я вдруг пришел к выводу, а может быть это испытание было дано им не зря?! Может быть это последствия их ошибок?
Не знаю, возможно, я сейчас пишу какую-то глупость или что-то такое, что может обидеть людей и без того уже обременённых этой болезнью? Но я не хочу этого! Единственная цель, с которой пишутся эти строки - моё стремление помочь таким людям. Ведь никакая психокоррекция не даст сколь-нибудь значимых результатов без понимания того, с чего на самом деле всё началось. Не секрет, что чаще всего все наши проблемы с собственным здоровьем и здоровьем наших детей имеют под собой корни, идущие порой далеко в наше собственное прошлое или даже в прошлое наших родителей.
Очень важная информация. Я с ней полностью согласен. Могу сказать как отец ребёнка, с неуравновешенной психикой. С ним мне было тяжело общаться. На всякие мои слова он реагировал слишком нервно. Я уже переставал что-либо делать для того чтобы с ним пообщаться хоть как-нибудь. Нам посоветовали посещать психолога. Ну я его и записал. Через пару посещений я уже не мог его узнать. Он стал радостно относится к окружающим. Мы стали с ним больше общаться вдвоём. Я очень рад этому.
Обязательно нужно заниматься психотерапией таких детей. Если есть возможность, то лучше доверить это специалистам. Разница между теми детьми, с которыми занимаются и теми, на которых "махнули рукой" очень заметна. Если ребенку оказывать психологическую помощь, объяснять все, то он не будет замкнутым и несчастным, быстрее найдет свое место в жизни и не будет страдать от того, что он не такой как все. Мнение окружающих о человеке сильно зависит от его собственного отношения к себе. Обязательно нужно учить деток правильно реагировать на слова и действия других ребят, помогать освоиться в обществе. Если не получается водить к специалисту ребенка с ДЦП, то хоть дома нужно с ним заниматься.
К сожалению, ДЦП не может быть полностью излечено, но все таки при оказании психологической помощи и коррекции ребенок может жить полноценной жизнью, развиваться и радоваться вместе с другими детьми. Мои двое деток дружат с соседским ребеночком с ДЦП. Причем, они очень хорошо понимают друг друга и чутко общаются. Я вижу с каким терпением и заботой родители относятся к нему. И поняла, что таким деткам необходимо помочь найти друзей.
Знаете, мне кажется, что в случае, если у ребёнка ДЦП – психологическая помощь нужна в первую очередь родителям. Это всегда удар, каким бы сильным человек ни был и как бы ни храбрился. Не все с этим могут справиться самостоятельно. У меня племяшка больна ДЦП… Уж как сестра убивалась по этому поводу первое время – страшно было смотреть. Растёт сейчас девочка, развивается, умница, в школу пойдёт осенью, в общеобразовательную. А родителям помощь действительно зачастую нужна, как и обучение основам психокоррекции ребёнка.
Психологическая помощь, как один из видов общения, очень полезная вещь. Занимаясь с детками инвалидами дцп, я поначалу очень боялась. Сделать неверное движение, сказать что-то не так, боялась задеть, или обидеть. Тогда руководство приняло решение приобщить к занятиям психолога. Естественно, перед началом занятий каждый преподаватель проходил курс практических лекций по работе с детьми-инвалидами, теперь же психолог следила за процессом каждого занятия с детьми. Присутствие квалифицированного человека рядом, давало мне силы и уверенность в себе.smile:)
Психологическая помощь никогда не помешает, если этим будет заниматься настоящий психолог, понимающий все особенности такого ребенка. Хорошо, если это будут групповые занятия, хотя в некоторых случаях требуется именно индивидуальная помощь. Однако, мне кажется, важна организация самого процесса помощи. Не всегда это должен быть прямой контакт с ребенком, возможно, при воздействии посредством более близких для него людей, чем психолог, он будет легче это воспринимать и будет соответствующий результат. Не все дети могут спокойно относиться к «особенным» занятиям. При этом не сомневаюсь в пользе посещения реабилитационного центра дцп.
Психологическая помощь в таких ситуациях иногда даже полезнее, чем само лечение. Очень важно больным общаться с квалифицированными психологами и такими же больными. Я считаю, что групповые занятия будут даже полезнее, чем индивидуальные. Конечно, группы не должны быть огромными, просто несколько человек. А самое главное, при ребенке нельзя никогда подчеркивать, что он не такой как все. Наоборот, нужно вести себя естественно и тогда никаких комплексов не будет и лечение пойдет на пользу.
Осознание того, что ты не такой, как все, приходит только в том случае, если тебе каждый день на это указывают. Существует даже присказка такая: назови человека дураком сто раз и на сто первый он дураком и станет. Я думаю, это совершенно неправильный подход для таких деток! Согласна с предыдущими высказываниями. Таких малышей нужно хвалить за каждое малейшее достижение. Научился ложку держать, пусть только в 4 года, – замечательно! Штаны сумел одеть самостоятельно только в 5 лет – великолепно! А если паззлы научился собирать – то просто самый лучший ребёнок на свете!!! Им очень нужна поддержка и одобрение. Это залог нормального психологического развития ребенка, вне зависимости от физических недостатков. Он, прежде всего, ЛИЧНОСТЬ. И рано или поздно проявит себя.
Подскажите, пожалуйста, занятия с психологом начинаются параллельно с другими занятиями? Или сначала проходится какой-то вводный курс реабилитации?
Страницы: 1 2 3 След.

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта:

( ! ) Fatal error: Uncaught exception 'Swift_TransportException' with message 'Connection could not be established with host mail.dcpcenter.ru [php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known #0]' in /var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/lib/swift/classes/Swift/Transport/StreamBuffer.php on line 266
( ! ) Swift_TransportException: Connection could not be established with host mail.dcpcenter.ru [php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known #0] in /var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/lib/swift/classes/Swift/Transport/StreamBuffer.php on line 266
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001629328{main}( )../urlrewrite.php:0
20.0003629800include_once( '/var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php' )../urlrewrite.php:2
30.00341018904include_once( '/var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/forum/index.php' )../urlrewrite.php:100
40.232411955888require( '/var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/bitrix/footer.php' )../index.php:108
50.232511956352require_once( '/var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php' )../footer.php:4
60.312814601304require( '/var/www/moscow-dcpcentre/data/www/moscow-dcpcentre.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_after.php' )../epilog.php:3
70.334114692992CAllMain::EpilogActions( )../epilog_after.php:50
80.334214692992CEvent::CheckEvents( )../main.php:3330
90.335014709784CAllEvent::HandleEvent( )../event.php:69
100.336514743808bxmail( )../event.php:411
110.336514743808custom_mail( )../tools.php:4814
120.346615564240Swift_Mailer->send( )../init.php:84
130.346615564456Swift_Transport_AbstractSmtpTransport->start( )../Mailer.php:79
140.384015632800Swift_Transport_AbstractSmtpTransport->_throwException( )../AbstractSmtpTransport.php:121