Страницы: Пред. 1 2
Дефектология и психологическая коррекция, Методы и методика развития мелкой моторики у детей с ДЦП
Татьяна Калошина пишет:
Скажите, пожалуйста, а если ребенок с ДЦП рисует пальцами, а вернее ладошками. Это как-то сможет ему помочь в развитии моторики пальцев? Просто у моей сестры ребенок болен ДЦП и очень любит рисовать именно пальцами. А может надо все-таки заставлять рисовать кисточкой?
Замечательно, что ребёнок рисует ладошками! Ведь в занятиях рисованием для малыша очень важен результат: чтобы хорошо получилось. Если результат не радует, ребёнок просто не захочет этим заниматься! Есть вообще много видов нетрадиционного рисования, кроме рисования ладошками, доступных очень маленьким деткам или деткам с нарушенной моторикой, в результате которых получаются необычные яркие рисунки. Это и кляксография, и рисование губкой, зубной щёткой, и пальчиками и даже ножками.
А у нас дочка тоже любила ладошками рисовать. Именно это и приводило ее в восторг. Она просто сияла от счастья рисуя каки-маляки. а во кисточку никак в ручки брат не хотела. Ну мы и не сильно заставляли. Да, она стала рисовать как все очень поздно. примерно около 8-ми лет она взяла кисточку и стала старательно ее осваивать. Но это произошло и все. Главное не слишком наседать на ребенка. Чтобы эти занятия ему нравились. А вот моторика развивается в любом случае, да и ее можно и другими методами постараться больше развивать. Но только так, чтобы ребенку это нравилось. А никто не пробовал рисовать ножками? Нас это тоже крайне увлекало, правд лет до 3-х не более. Потом появились другие игры. Но до этого периода ножками мы могли рисовать и кружочки и разные линии. Думаю, что это тоже полезно, особенно для слабых ножек деток с ДЦП,
Ниткография, монотопия, кляксография, рисование ладошками или пальцами, штампирование, закрашивание фона с помощью ваты или поролона - такие нехитрые техники рисования помогут заинтересовать любого ребенка, даже самого неуверенного в себе и замкнутого и будут способствовать не только развитию моторики и подготовки руки к письму, но и сделают сам процесс интересным и увлекательным. Тут уже не будет фраз "Не умею", " У меня не получится". Психологически ребенок будет позитивно настроен и на процесс и на результат.
Можно купить готовые штампы, а можно изготовить самим. Я брала обычную картофелину (толстую), вырезала нужный мне контур - елка, заяц, квадрат, круг, машина, ежик, рыбка и т.д. и т.п. Можно взять формочки для печенья и вырезать ими нужный силуэт. Далее опускаете в краску (гуашь) и штампуете.
Кляксография проста и интересна. Можно из готовых работ вырезать цветы, бабочку, кораблик и клеить их на заготовленный фон, а можно и поразмышлять над тем, что вышло. Дорисовывать недостающее.
Берете лист, складываете пополам. Ляпаете произвольно большое количество краски разного цвета. Складываете лист, проводите ладонью, разворачиваете и фантазируете.
Ниткография аналогична. На кляксы ложите толстую нитку и в сложенном листе вытаскиваете ее. Нитку ложите хаотично.
Страницы: Пред. 1 2
31 октября 2019
ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

4  декабря пройдет форум "Российская неделя здравоохранения-2019"

30 октября 2019
Социальный проект "Детско-родительский день"

Социальный проект "Детско-родительский день"

Ждем вас 2 ноября в павильоне № 75 ВДНХ. Начало – в 10.00 Дирекция Выставки «ИНВАЭКСПО. ОБЩЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ»


Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: