Страницы: 1 2 След.
Методы, средства, упражнения
С помощью каких методов и  средств в секторе СБА проводится работа с детьми и подростками по самообслуживанию?
Исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого клиента, подбираются  методы и средства социально-бытовой адаптации и интеграции в общество. Каждому человеку в той, или иной мере необходимо овладеть навыками самообслуживания и  культуры поведения. С помощью ролевых игр,  используя красочный  иллюстрированный  материал, мы помогаем нашим клиентам стать более самостоятельными и уверенными в жизни.  
 Если у ребенка - инвалида плохо развиты функциональные возможности кистей  и пальцев рук , какие упражнения могут помочь в их развитии?
В нашем Центре ребенок обязательно пройдет курс занятий направленных на развитие функциональных возможностей кистей рук, с помощью различных механический ручных тренажеров, песочной терапии, конструирования. Все занятия подбираются индивидуально для каждого ребенка.    
У нас была отличная программа по функциональному развитию кистей рук. Мы начали где-то за год до школы проходить, а, вообще, чем раньше, тем лучше. Упражнения самые разные - тренажеры, занятия с мелкими предметами, концентрация внимания, все было в игровой форме, ненавязчиво и ребенок даже не воспринимал это, как лечение. В итоге, когда пошли в школу, навыками письма он владел нормально. Такие курсы очень помогают в бытовых проблемах, для домашних это огромное облегчение, когда ребенок с ДЦП не беспомощен, а сам себя может обслужить.
У нас также проблемы с письмом и я впервые услышала о подобном методе. А можно более наглядно почитать или хотя бы просмотреть фото подборку по таким тренажерам? Была бы очень благодарна. Мы живем в другой стране и, наверное, не имеем возможности попасть к вам на реабилитацию. Хотя некоторые элементарные упражнения делаем: с пластилином, мелкими предметами, но видно мало знаю,если пока нет желаемого результата.
У нашей Анечки (одна из моих подопечных на коррекционных занятиях) тоже ручки были слабенькие совсем, о какой-то моторике даже речь не шла. Мы ей сначала массаж делали, в основном я этим занималась – берёшь в руки эти крошечные пальчики и осторожно разминаешь, растираешь, разгибаешь. Потом пальчиковую гимнастику начали делать, сначала всё за неё делала я, потом она потихоньку начала повторять, получаться стало. Дальше в ход пошли всякие игрушки с клавишами и кнопочками, потом и до бусинок, и картинок-пазликов добрались. Сейчас мы уже и рисуем. Думаю, особых проблем в школе у неё не будет.
Многие детки с заболеванием детский церебральный паралич не могут самостоятельно себя обслуживать. Меня интересует вопрос. Есть ли в продаже (в аптеках или, может быть, при больницах) вспомогательные средства для таких деток? Как можно побольше узнать о таких приспособлениях? Где прочитать об их производителях? Может быть есть специализированный раздел этого форума, где можно было бы почитать отзывы?
Спасибо организаторам сайта за помощь, оказываемую родителям больных детей. Вопрос социальной адаптации и реабилитации очень остро стоит. Если можно, выкладывайте побольше материала по обучению детей, больных дцп, навыкам не только самообслуживания, но и навыки творчества. Им будет очень интересно и полезно посмотреть видеоуроки по рисованию, вышиванию и лепке из пластилина. Такие уроки проводятся в центре.
Очень хочу всех призвать, у кого дети имеют диагноз ДЦП - не опускайте руки. К сожалению не нашел имя доктора который доказал, что ДЦП не приговор (обязательно найду и выложу информацию). Реабилитация ДЦП не только возможна, она есть! Главное это каждодневный, упорный труд. Обязательно массаж - разминаем ручки, ножки - не боимся. Не обязательно приглашать специалистов (прочитайте сообщение выше Оксаны Павловой) - лучше вас самих ребенку никто не поможет. Не надейтесь найти в аптеках чудо-тренажер, можно использовать что угодно. Но самое главное ВЕРА, только она творит чудеса. Верьте, что возможно невозможное и все получится. Таких случаев уже не единицы
Главное для родителей больных детей это внимание и любовь к своему ребенку, и конечно много работы вместе с ним.
У моего племяшки ДЦП и врачи сказали, что ребенок не будет ходить и говорить. Сейчас Бориске 8 лет и он пошел в обычную школу, практически не отличается от здоровых детей, он ходит в художественную школу, хочет научиться кататься на велосипеде. И это благодаря его родителям, которые не опускали руки сделали все, что можно было сделать!
 Мы здесь покупаем игрушки: http://kupimne.spb.ru/catalog.php - много развивающих игрушек - и мякиши, и деревянные, и азбуки, и говорящие книги, и для деток постарше всякие наборы для творчества.
У нас были очень слабые кисти и пальчики. Каждодневный массаж - процедура обязательная, но еще нам помог пластилин. Но чтобы ребенок упорно работал с этим материалом, нужно его заинтересовать. Мы лепили целые картины, или лесную поляну, а еще мы соорудили целый зоопарк с постепенным наполнением его животными. Сейчас дочь помогает мне готовить и учится вязать, а такое занятие требует очень точных движений пальцами. Думаю, что у нас получится, самое главное - не отчаиваться и не опускать руки. Нужно думать о том, что мы не вечные, а детям нашим нужно жить дальше и не чувствовать себя неполноценными.
Почитала советы в этой теме и сами начали делать гимнастику для пальцев и рук. Получается пока не очень, но у ребенка уже появился интерес к таким занятиям. Может кто знает сайт, где есть описана подробная гимнастика или разработка рук и пальцев? Была бы очень благодарна.
Проблемы с руками есть и у нашей девочки. Ей всего 5 лет. Рисует она ладошками, вернее пальчиками. А вот кисточку в руки брать не хочет.. Трудно ей ее удержать. Мы особо не настаиваем. Может еще не время? Сама потом захочет. Сестра делает с ней упражнения для рук. Все, что подсказала врач. Но вот если бы можно было еще что-то посмотреть: фото или видеофильм обучающий, было бы хорошо. Может администрация сайта выложит в интернет такой обучающий курс?
Прочитала, что многие хотят побольше упражнений для развития пальцев рук и координации движения. Приведу пример одного очень простого упражнения. Для него нужен пинцет. Лучше брать детский пинцет большой, который будет не тяжелый для слабеньких ручек. Его можно купить в любом детском магазине. Нужно насыпать в тарелочку что-либо и брать его пинцетом и перекладывать в другую тарелочку. Это может быть фасоль, пуговицы и даже рис. Но для начала таких упражнений все это достаточно сложно. Начинать я советую с простого. Возьмите простую губку для мытья посуды и разрежьте ее на маленькие части. Вот именно эти кусочки нужно будет брать вашему малышу. Они легкие и ему не сложно будет это сделать. Но удержать и переложить в другую тарелку - это очень сложно. Не расстраивайтесь если не выходит с первого раза. Просто еще и еще раз проделывайте эти упражнения. А когда с губками все выходит - замените на пуговицы или большие бусинки или маленькие. Экспериментируйте.
Татьяна Калошина,  на сайте есть такое видео в разделе Клиентам - Видеоматериалы "Развитие мелкой моторики рук"
Я недавно читал про упржнения с мячами, которые могут развить моторику рук. Это правда так помогает хорошо? Или нужны неимоверные усилия, чтобы хоть что то получилось? У нас есть несколько упражнений, но самое любимое, это когда ребенок просто прячется за шар, как будто играем прядки. Такое веселье от этого. Просто счастье!
Сайтов с играми и потешками масса, не прописывайте в поисковой строке ДЦП, найдете много информации и выберете то, что подойдет именно вашему ребенку по возрасту и специфике заболевания.
Детям с ДЦП трудно ощущать движения, поэтому у ребенка затрудняется формирование нужных представлений о движении.
Если ребенку сложно выполнять движения пальцами, то с таким малышом следует заниматься индивидуально, когда сначала упражнение выполняется пассивно с помощью взрослого. Благодаря тренировкам, движения становятся
увереннее и выполняются детками активнее. Для легкости запоминания упражнения, можно придумать каждому из них свое название, понятное детям.
Я нашла следующий ряд упражнений для нашего контингента детей. Начинать занятия можно с самомассажа - упражнение, в котором детки сами себе будут разминать кисти рук (греем ручки, моем руки, одеваем варежки или перчатки). Далее можно проводить разминку пальчикам в форме пальчиковых игр. Более сложный уровень - это упражнения подобного рода: обвести по контуру любую фигуру или предмет; нарисовать какой-либо предмет по точкам; рисовать штрихи в разных направлениях, используя при этом трафареты; провести карандашом по узкой дорожке и при этом не завести в сторону; «двойные рисунки» – очень интересный вид упражнений, в котором дети рисуют обеими руками (геометрические фигуры, художественный рисунок); рисовать предлагается или одновременно два одинаковых предмета, либо один рисунок двумя руками, дополняя его.
Для развития и улучшения координации движений рук рекомендовано выполнять упражнения под счет, при этом темп постепенно ускоряя, и строго исполняя словесные инструкции.
Упражнения: «одеваем перчатки» – натягиваем на каждый палец перчатку;каждый палец перетираем от основания к ногтю; рисование каждым пальчиком в воздухе; сгибание и выпрямление каждого пальца по очереди; большой палец дети втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»; одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол»; согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул»; сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать каждый пальчик –
«пальчики приклеились»; соединить большой, указательный, средний и безымянный пальцы, а мизинец вытянуть вверх – «собака»; скрестить пальцы, затем поднять руки вверх, и
растопырить пальчики – получаться «солнечные лучи»; «кулак, ребро, ладонь».
Есть упражнения для развития тонких движений пальцев рук: «пальчики здороваются» – для начала нужно закрепить с детьми названия каждого пальчика, а затем кончиком большого пальца поочередно дотроньтесь до каждого кончика остальных пальцев (ПРАВИЛО: всегда сначала любое упражнение выполняйте ведущей рукой, затем второй рукой, и дальше обеими руками, от большого пальца к мизинцу, и
наоборот); пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки; «Оса» – выпрямите указательный палец и вращайте им «Коза» – выпрямление указательного пальца и мизинца; образуйте два кружка, соединив кончики большого и указательного пальцев; «Зайчик» или «Ушки» – сожмите пальцы в кулак и выпрямите только указательный и средний пальцы; «деревья» – все пальцы широко расставлены.
Все эти игры и упражнения, описанные выше, превосходно развивают подвижность пальцев, выполнение
изолированных движений, а также способствуют развитию точности движений пальчиков.
Что-то все про пальчики, пальчики)). Информация очень полезная, почерпнула для себя много нового, спасибо! Хочу поделиться своим небольшим опытом, может, кому будет полезно. При работе с детьми с ДЦП, по себе знаю, что очень трудно бывает "перенести" процесс принятия пищи ребенка. Я же старалась дать немного воли детям, не стоять над душой ребенка, лишь бы он не просыпал еду ). Трудно, конечно, но выход со временем нашелся: я просто на некоторое (не на все!) время отварачивалась от ребенка... Что я видела потом, порой не подается описанию, но тем не менее, дети так и учатся самостоятельно кушать. А потом все вместе убираемся.... Со временем ребятки делают успехи и кушают все аккуратнее ! smile;-)
Страницы: 1 2 След.

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: