Страницы: 1
Групповые занятия
Проводятся ли в секторе СБА групповые занятия?
Да, совместно с сектором профессиональной ориентации проводятся занятия по программе социальных тренингов, направленные на  развитие навыков эффективного общения  и творческих способностей клиентов.
Приветствую участников форума! Что в себя включают социальные тренинги? Их назначают с курсом реабилитации?!
Занятия в группе всегда оказывают благоприятное влияние на моего ребенка. В школе ее окружают дети,  которые физически ничем не отличаются друг от друга: все крепки и активные, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. А в процессе групповой терапии дети учатся помогать друг-другу, учатся у того, кто лучше справляется с заданием, а еще присутствует дух соперничества. Как правило, все упражнения в игровой форме и то же ЛФК не воспринимается частью лечения а протекает в духе развлечения.
Групповые занятия помогают, прежде всего, видеть свои ошибки и учиться их исправлять. На примере других детей всегда легче оценить свои возможности, есть куда стремиться и совершенствоваться. Моему ребенку это очень помогает в творческом развитии, он любит сочинять, писать небольшие сказки, рассказы. Многие темы для сочинений он черпает из общения с другими участниками тренингов, некоторые работы он первым делом показывает сверстникам и слушает их мнение.
Конечно, детям в ДЦП трудно социально адаптироваться среди других детей. Они чувствуют себя "не такими, как все". Бывает очень трудно объяснить ребенку, почему его сверстники не хотят играть с ним. Благодаря этим тренингам дети начинают находить друзей, учатся взаимопомощи. Особенно важно, что ребенок начинает понимать, что он не только нуждается в помощи, но он также может оказать кому-то помощь. Родителям сложно самим правильно найти творческие способности ребенка, но в коллективном занятии и при помощи специалистов - это превращается в интересную игру, от которой получают удовольствие и дети и родители.
Хорошо, что такие дети имеют возможность заниматься в группе. Им, как никому требуется общение между собой. Общение со сверстниками играет огромную роль для правильного развития человеческой личности. Ребенок обязательно должен научиться нормально воспринимать свои победы и поражения, а сделать это можно только в коллективе. Причем, только в хорошем коллективе, где все с пониманием отнесутся к проблемам человека.
Мне кажется, что самая большая проблема деток больных дцп, это именно изолированность от мира здоровых детей. Это можно компенсировать общением и совместными занятиями в таких центрах. Групповые занятия лучше воспринимаются всеми детьми и проходят незаметно. Кроме практической пользы от занятий, ребенок получит навыки общения и социального поведения. Я думаю, что общение деток, познакомившихся в центре родителям нужно продолжать посредством интернета, даже после выписки.
Групповые занятия очень необходимы для больных ребятишек. Ведь на таких занятиях они общаются друг с другом и совершенно не чувствуют себя какими-то другими, не такими как все. И еще. На групповых занятиях дети смотрят друг на друга, что-то перенимают у таких же детей, чему-то учатся друг у друга. А главное, общение. Не может больной ребенок постоянно находиться в обществе одних и тех же людей (родителей, врачей).
Ребенок обязательно должен общаться с ровесниками, заниматься творчеством, в таких группах дети лучше учатся адаптироваться к жизни, обслуживать себя, учатся друг у друга, а это важно!
Да, все это назначается через вашего куратора в каб.№9. Или лично сходить к заведующей и записаться на занятия.
Полезны групповые занятия еще и тем, что дети на примере других учатся выполнять полезные вещи. Вот я, например, никак не могла приучить своего ребенка собирать игрушки после игр, но когда он увидел, что в группе это делают все детки и там вместе с ними проделал это несколько раз, дома уже сам всегда старался прибраться. Иногда даже убирал вещи, которые обычно лежат открытые, но я его хвалила и так привычка убирать после себя за ним закрепилась. Теперь помогает мне в других делах.
Дома, когда вы занимаетесь с ребенком он может заскучать и ленится, но когда те же упражнения проводить в группе результат будет обратным. Просто каждый человек подсознательно стремится быть лучше, сделать задание быстрее. Они учатся играя и без особых усилий. Они помогают друг другу даже сами того не понимая. Недавно мы занимались лепкой с детками с такими проблемами. Лепить самостоятельно для этой группы еще тяжело, поэтому дома мы приготовили заготовки. Просто на картонный листик в виде овала, который символизировал у нас яйцо я прилепила обыкновенный пластилин разных цветов. Потом каждому ребенку отдала такую заготовку и поставила перед ними несколько тарелочек с крупами, там была и гречка и рис и пшено. И они должны били только двумя пальцами брать эти крупы и украшать яйцо. Просто класть туда крупинки и вдавливать их пальцем в пластилин. А я следила, чтобы делали они это разными ручками и разными пальцами. Не у всех и не сразу вышло, но они стараются!
А я вот заметила обратное. То есть на групповом занятии рассеивается внимание. Просто детки наблюдают за друг дружкой, смотрят кто там и что делает и отвлекаются. Я несколько раз была на занятиях со своим крестником. У него ДЦП и плохо слушаются ручки. Если мы занимаемся лепкой то ему всегда нужно помогать и держать его ладошки в своих. Но если бы видели его глаза если у него что-то выходит. Просто счастье да и только. Но внимание он больше концентрирует на занятиях дома, когда он сам. По-началу я думала, что такое его поведение плохое, что он должен быть немного повнимательнее и самостоятельнее, но пообщавшись с мамами в группе с преподавателем поняла, что в таких вот занятиях главной остается социализация деток. Они все равно чему-то учатся, но самое главное, что они учатся работать все вместе, учатся быть в обществе. А этого им так не хватает. Я заметила, что после занятий мой крестный сынок стал намного увереннее и больше улыбается. А это уже прогресс.
Чем раньше ребенок начинает занятия в группе тем лучше он приспосабливается в обществе, мне так кажется
Мне интересно узнать, сколько в группе человек бывает. Может быть  я что то пропустил, скажите ещё, а группы бывают возрастные или не зависимо от возроста набираете детей? Если можно было бы, то детей пяти и семи летних можно в одну группу?
Занятия должны быть как групповые, так и индивидуальные. Те, которыми могут заниматься все детки одновременно, безусловно, лучше проводить в группе. Тогда каждый ребенок, у кого получается лучше служит примером для подражания и подсознательно срабатывает "если он (она) смог, то и я смогу. Я знаю у нас так получалось со многими развивающими играми, за которые дома ребенка никак не могла усадить, а если и получалось, то только на пару минут, а в группе же его хватало изначально на половину занятия, а потом и на больше. Группы должны быть небольшие по 6-8 человек, тогда никто не останется без внимания и можно будет уследить за работой каждого ребенка.
Nikita11 пишет:
Мне интересно узнать, сколько в группе человек бывает. Может быть я что то пропустил, скажите ещё, а группы бывают возрастные или не зависимо от возроста набираете детей? Если можно было бы, то детей пяти и семи летних можно в одну группу?
В группе обычно от 3 до 5 детей, количество участников групповых занятий и их подбор в группу в первую очередь зависит от тяжести состояния их здоровья. Детки в возрасте 5-7 лет могут заниматься вместе.
Моя дочка на групповых занятиях сначала баловалась, занималась своими делами не обращая внимания на педагога, я была в отчаянии, но  через какое-то время дома стала повторять то чем занимались дети на занятии.Со временем втянулась и в коллективные занятия.
Страницы: 1

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: