Страницы: 1
Психолого-педагогическая помощь
Где возможно получить психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и которые не посещают детский сад?
Для оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим детский сад в городе Москве работают новые формы дошкольного образования: Службы ранней помощи и Лекотеки, созданные как самостоятельные структурные подразделения государственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Содержание и методы деятельности Службы ранней помощи и лекотек определяются программой образовательного учреждения, в котором они находится, программами дополнительного образования, индивидуально - ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми дошкольными образовательными учреждениями.
Наверное, важным составляющим успеха, или хотя бы положительной тенденции, являются не просто  занятия и подготовка, а именно социализация ребенка. Моя дочь совершенно по-разному себя ведет. В местах, которые ей привычны, а именно дома или у бабушки, где мы бываем, ребенок раскован, легко идет на контакт, а также воспринимает информацию и проявляет любопытство. В местах незнакомых - уходит в себя, от общения отказывается, появляется нервозность, и притом такое состояние сохраняется еще некоторое время даже дома. Как быть в такой ситуации, как ребенка приучить к общественным местам?
Главным психологом и педагогом в жизни ребенка является мать! Она обязана учить и поддерживать свое дитя, и ни в коем случае не надо отказываться от своего ребенка. Вы должны дать понять своему ребенку, что у него жизнь будет не такая как у всех. Мама должна быть сильной, чтобы ребенок смотрел на нее и восхищался, только тогда ребенок будет морально подкован ко всем трудностям, которые ждут его в жизни!
Конечно, во многом все зависит от родителей, но этим не надо ограничиваться. Нужно обращаться к специалистам, так как они могут направить родителей, подсказать на что нужно обратить внимание в первую очередь, как правильнее общаться с ребенком, развивать его. Все-таки люди, которые сделали это своей работой, могут немало дать малышу, помочь ему вместе с родителями стать полноценным человеком. А по поводу дочки Елены, то, думаю, дело времени, даже здоровые детки не сразу привыкают к обществу, особенно те, которые не посещают детские сады.
Есть центр Рональда Макдональда, где оказывается психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам с ДЦП средствами адаптивной физкультуры. Проводятся различные праздники, конкурсы, турнир по гольфу. Обеспечивается участие в программах регионального уровня. Занятия абсолютно бесплатны, на благотворительной основе. Также центром оказывается благотворительная помощь. Адрес: Москва, Газетный пер., д. 17
Конечно же, в Москве. Здесь присутствуют самые разнообразные клиники. Или в развитых городах. Службы ранней помощи и Лекотеки, созданные как самостоятельные структурные подразделения государственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Вы как-то должны подготовить и настроить ребенка.Чтобы он понимал он как все и в то же время другой. Но не запугивайте этим ребенка.
Елена, это типичная ситуация  для  наших деток – ведь в силу своего заболевания их круг общения ограничен в основном близкими людьми. Плюс родительская гиперопека и  постоянный страх за ребенка.

Нужно для себя четко понимать, что ребенок  -  это  отдельная формирующаяся  личность. И чем лучше совместными усилиями родителей, педагогов, психологов, социальных работников удастся адаптировать ребенка,  тем выше будет в дальнейшем  качество его жизни. Поэтому очень важно расширять горизонты общения, чаще бывать там, где ребенок сможет чему – то научиться, получить новые впечатления, встречаться с другими детьми и взрослыми.

Проявления нервозности в таких ситуациях скорее всего связаны со сменой обстановки, возможно Вашей дочери требуется несколько больше времени, чтобы адаптироваться, но это не повод отказываться от общения

Очень важно самой маме сохранять спокойствие и выдержку  - ведь ребенок совершенно четко и точно сканирует эмоциональное состояние родителей, и если мама будет спокойна, для ребенка это сигнал: «Все хорошо, ты в безопасности!»
У нас также бывают проблемы в общественных местах, но мой ребенок не замыкается, а, наоборот, старается всем что-то рассказать на своем языке ( он не разговаривает). А появилась эта "общительность" после того как я каждый раз, замечая, что он молчит и замыкается, говорила ему, что он нормальный и самый лучший у меня и мы его все очень любим и другие положительные слова. Такая моральная поддержка очень важна ребенку, это я не сама придумала, а где-то вычитала и, попробовав несколько раз и увидев результат, постоянно прибегаю к этому. Почему ребенок замыкается, он думает, что он хуже и ему хочется спрятаться от всех, поэтому очень важно поднимать его самооценку.
Вы совершенно правы, с ребенком нужно общаться и подбадривать. У моей хорошей подруги брат с детства инвалид, у него тяжелая форма ДЦП. Когда ему было 2-3 года, врачи сказали, что он не будет ни говорить ни сидеть, ни кушать самостоятельно. Сейчас ему 32 года, диагноз у него, конечно, очень тяжелый, не знаю точно какая степень ДЦП,он разговаривает, плохо, но все-же. Кушает тоже сам, ходить не может, но сидит хорошо. Родители всегда его подбадривали, возили в гости на инвалидной коляске, каждый день гуляли в парке или просто по улице. Главное, чтобы ребенок чувствовал свою нужность родным и любовь, тогда он не будет чувствовать себя не таким как все, а индивидуальностью.
Если ребёнок с ДЦП учится в общеобразовательной школе и ему понадобилась психолого-педагогическая помощь, то её оказать должен школьный психолог, а если он не компетентен в этом вопросе, то направить к подходящему специалисту.
Очень важно самому не замкнуться в своей проблеме и помочь ребенку сделать то же. Найдите людей или коллективы, где ребенку будут рады, если нет специальных. У нас в городе иногда такие развлекательные мероприятия проводят представители той или иной церкви. Они очень хорошо относятся к деткам с ДЦП иногда даже предлагают свою помощь, я уже не говорю о подарках к праздникам. Может и у вас в городе есть что-то похожее.
А у нас в городе есть центр раннего развития. Вообще у нас их много, но вот этот один в своем роде. Просто потому, что согласился принять таких деток. Да, там нет специальных средств и приспособлений. Но зато там есть очень хорошие педагоги. Просто с мамочками таких деток мы общались в одной группе в социальной сети. Все делились проблемами и помогали добрым словом, так как часто это очень важно. А потом я просто зашла в центр и спросила о возможности проводить занятия с такими детками и нам не отказали. Мы набрали свою маленькую группу и приходим 2 раза в неделю. Да, это не реабилитация - это просто общение. Но его порой очень не хватает деткам с ДЦП. Поначалу мамы просили выбрать время для занятий когда нет других деток, чтобы не видеть косых взглядов и не слушать глупых вопросов. Но потом мы все решили, что дети сами должны привыкать к общению, к внешнему миру. В нашей группе разные малыши. Некоторые ходят, другие в колясках, но всем весело и все с нетерпением ждут начала занятий.
В этом вопросе без психологической помощи просто не обойтись. И те люди которые помогают, создают большое поле для дальнейшего развития ребёнка и человека страдающего ДЦП. Какие основные направления психологичекой помощи? На что они направленны? Очень интересно узнать!
Nikita11
Основные этапы  оказания психологической помощи в этом случае таковы: 
   1. Диагностика психического развития ребенка или взрослого инвалида с ДЦП. 
   2. На основе диагностики составление плана коррекционных занятий (индивидуально в зависимости от состояния каждого клиента).
   3. Реализация плана коррекции.
   4. Оценка результата и разработка рекомендаций.
Необходимым условием эффективности является продолжение занятий в соответствие с рекомендациями в домашних условиях.
Спасибо большое, я понял. Мне вот ещё кое что хотелось бы узнать. А время для этих процедур, если их можно так назвать, для каждого человека индивидуально или же например диагностика психического развития ребенка проходит месяц например? Временные рамки есть какие нибудь?
Я думаю, что не существует конкретных временных ограничений. Ведь все люди, а особенно дети очень разные. Каждый развивается и адаптируется по-своему. Такие процедуры необходимо проводить до тех пор, пока не будут заметны результаты и продвижения. Конечно же необходимо так же стараться во дворе дома и в домашних условиях расширять круг общения малыша, чтобы он не чувствовал себя отчужденным. И учился общаться с большим количеством разных людей.
Страницы: 1

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта:

Форум: последние сообщения

hydra (вчера)

как зайти на hydra (вчера)

как зайти на hydra (вчера)

Выкуп авто (вчера)

hydra (позавчера)

Весь форум