Страницы: 1
Стимульный материал своими руками
Наши детки требуют к себе повышенного внимания и особого подхода к обучению и воспитанию.
Конечно, существует масса учебных пособий для детей любого возраста, развивающих книг и материалов, дидактических игр и игрушек, развивающих игрушек. Но есть процесс привыкания к таким материалам, а цены кусаются и покупать новые и новые игры и игрушки нет финансовой возможности. Можно, конечно, с кем-то меняться, но не все родители пойдут на такой шаг, особенно учитывая то, что амплитуда движения рук детей с ДЦП широка и сила надавливания тоже не малая, что может сломать игрушку.
Как найти выход из ситуации? Можно найти развивающие пособия той же Монтессори и Никитиных, Зайцева и попробовать сделать их аналог своими руками. Можно сделать самим из подручных средств.
Как-то мне пришлось навещать ребенка с ДЦП в многодетной семье. Денег на покупку необходимых материалов у родителей не было. Вот что мы придумали.
1. Вырезали с детских памперсов картинки в количестве штук в пачке большой, наклеили их на плотный картон и обклеили широким скотчем. Так получилась игра "Найди пару".
2. На крышки для консервации наклеили картинки овощей и фруктов. Некоторые уже были на крышках изначально. Так появился стимульный материал к теме "Овощи и фрукты".
3. Сделали сенсорную книжечку. Взяли обычную детскую книгу картонную со стишками и большими картинками, лоскуты ткани разной фактуры, выкроили из них детали под готовый рисунок книги и приклеили.
4. Пошили тканевую развивающую книжку, где ребенок в игровой форме учился расстегивать и застегивать молнии, кнопки, пуговицы, липучки и т.д.
5. Из глины, теста и пена-пластелина сделали набор основных геометрических фигур и разукрасили в цвета основного спектра, когда они высохли.
6. Взяли поднос и манку для рисования вместо грязного песка.
7. На камешках гальки, выкрашенных лаком для ногтей перламутрового цвета написали черным лаком цифры от 1 до 20. Появился набор для изучения цифр.
8. Отксерили вкладыши Монтессори и перенесли рисунок на тонкую фанеру, а папа вырезал.
9. Переделали мягкие игрушки в такие, которые можно одеть на руку.
10. Взяли коробку из-под обуви, пластиковые бутылки с разным горлышком. Срезали все, что было на 10 см длиннее от горла, проделали в коробке отверстия в крышке для каждого горлышка и закрепили скотчем с другой стороны. Коробку заклеили так, чтоб крышка не снималась. Крышки от бутылок прицепили на шнурок, чтоб не терялись. Так ребенок учился откручивать крышки.
11. Собирали разные бутылочки и баночки разных форм и расцветок, чтоб складывать одна в одну и подбирать к ним крышки.
12. Сами рисовали лото, делали пазлы из готовых картинок и открыток.
Времени отнимала такая работа много, но зато объединяла всю семью.
Может, кто-то поделится своими наработками?
Спасибо вам большое, очень полезная информация. Думаю с каждым разом тут будет появляться много новой информации по этому поводу. У меня в этом, фантазии не так уж и много, поэтому, будет всегда интересно почитать, как люди стимулируют и развивают детей с этим недугом!
Также вполне реально пошить дома коврик из лоскутков разной на ощупь ткани и пришить разные виды застедек - молнии, липучки, пуговицы и петли. Это наподобие развивающей книжки, о которой пишет Ольга, но на коврике ребенок может сидеть, лежать или ползать.
Да, была бы фантазия и тогда проблем с подручным материалом не будет, а соответственно и с развивающими игрушками - тоже. Очень дельные советы. И таких занятий и заданий для больного ребенка можно придумать множество. Главное, поставить себе цель.
А я расскажу как мы вчера хорошо поиграли с моим крестником. Сделали материалы собственными руками, правда нам немного помогала его мама. Мы вначале взяли 5 одинаковых банок пол-литровых с капроновыми крышками. И именно в них проделали различные отверстия. Первая была у нас для пуговиц. Главное в этом деле делать отверстия так, чтобы можно было легко положить в банку маленькую пуговку и среднюю,  а вот еще набрать и больших пуговиц. Их будет сложно протолкнуть через маленькую дырочку и придется повозиться с этим. Например, малышу с не очень послушными ручками придется пользоваться двумя руками, притом сообща. А это действительно сложно для деток с ДЦП. Вот одна банка готова, прорсто в нее положите разноцветных пуговиц и скажите ребенку самостоятельно открыть крышку высыпать все содержимое на стол, потом закрыть банку крышкой и положить все пуговицы на место. Еще одну баночку мы сделали с фасолью. Тоже нужно брать мелкую и крупную, можно разных цветов, так малышу будет интереснее. Потом мы насыпали горох, мелочь, правда с ней нужно быть аккуратнее и хорошенько помыть, просто мало ли, может после игры ребенок в рот ручки возьмет и занесет не дай Бог бактерии какие-то. Еще мы взяли палочки для счета. Тут тоже сложно, и они хоть все одинаковые, но влазят в банку сложно и нужно брать их только пинцетным захватом пальцев и такое упражнение очень полезно для деток.  Можно еще класть бусинки,да и в принципе тут полет для фантазии не ограниченны. И из всего, что есть под рукой можно сделать такие вот не хитрые тренажеры. Просто было бы желание. Мы когда вчера занялись таким полезным делом наш малыш даже повеселел. И потом так нас обрадовал правильно все улаживая, что настроение было отличное у всех еще долго. Кстати, именно такие совместные занятие тоже очень поднимают настроение деткам. Так что это еще один ответ и в другую тему нашего форума. smile;) . Просто все мы любим внимание, кто-то больше, кто-то меньше, но внимание от близких и участие точно любят все. Просто вчера малыш еще раз почувствовал участие с нашей стороны к нему и к его времяпрепровождению. И он искренне улыбался весь вечер, а уже давно такого не было.
Да, Татьяна, баночки с отверстиями в крышке - это очень хороший тренажер для детей с плохо работающими ручками. Еще можно в картонных коробках делать такие отверстия. Главное, чтобы самому ребенку нравилось что-то в эти банки, коробки запихивать. Тогда и польза будет, и радость от игры.
Да, действительно получились отличные тренажеры и притом мы потратили на их изготовление очень мало времени и они вышли крайне дешево). Я вообще считаю, что буквально все можно сделать своими руками, и все, что используется в центрах раннего детского развития мы можем и сами смастерить. Еще нужно часто дома делать поделки, рисовать и красить. Раньше, когда ручки вообще плохо слушались моего малыша, его мама не давала ему рисовать самостоятельно. Он не любил делать это пальчиковыми красками, всегда говорил, что грязные руки и хотел их помыть. Потом мы узнали, что не один он такой. А вот акварельными рисовал охотно, но все было не ровно и он постоянно разливал воду и красил все вокруг. И именно потому ему не давали полной свободы. Не хотелось много убирать после таких игр. И это была ошибка, просто нужно было подготовить место для этого получше и показать ему, что он может быть самостоятельным, просто иногда помогая. А недавно мы мастерили зайчика. Просто я от руки нарисовала его (можно просто вырезать картинку с раскраски, например.). Дали ему много просто ваты, клей и кисточку. Нужно было одеть в шубку зайчика. Просто нужно было стараться, чтобы шубка была везде ровная и тоненькая. Нужно было пальчиками порвать вату и наклеивать ее на тело зайчика, на головку, ручки и ножики. Это оказалось сложное задание, мы все же с ним справились, не без моей помощи, конечно, но все же. Потом мы фломастером разукрасили глазки и носик нашего зверя. Вокруг него нарисовали траву и дерево, потом он захотел нарисовать дом и машину, но это было его личное желание. Не все гладко прошло, но позанимались мы на славу. Еще заметила, что крайне сложно пользоваться мальчику ножом, если приходиться резать пластилин, то он просит сделать это маму. Просто он нормально вроде владеет ручками, но вот движение взад вперед рукой никак не осилит. Будем тренироваться. А вот кто знает как это можно сделать в какой-то игре, к примеру. Просто если он видит нож то отказывается делать все. Если настаиваешь - расстраивается. А может быть есть еще какие-то возможности научиться этому? Просто ничего не приходит пока на ум. А тут точно есть мамочки опытнее меня в таком нелегком деле.
Спасибо большое, теперь ещё и 4 пункт научились делать. Так глядишь все будет получаться. Все эти пункты немного пока сложноваты, но я уверен, что с силой воли, которая у нас есть, все получится. И все пожалуйста, старайтесь, у всех все получится, не теряйте веру, это самое главное!


Также вполне реально пошить дома коврик из лоскутков разной на ощупь ткани и пришить разные виды застедек - молнии, липучки, пуговицы и петли. Это наподобие развивающей книжки, о которой пишет Ольга, но на коврике ребенок может сидеть, лежать или ползать.
Страницы: 1

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: