Страницы: 1
Методики раннего развития., Применяете ли вы что-либо?
Существует масса методик раннего развития детей: Мотессори, Зайцев, Никитины, Домен и т.д. Что-то в них является удачным, что-то подходит не всем деткам.
Мне интересно, есть ли родители, которые применяют подобные методики в занятиях с детьми с ДЦП. Что именно удалось адаптировать, что пошло, а что нет, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели?
Как вызвать интерес у ребенка к занятиям?
Применение подобных методик, конечно, требует колосальной подготовительной работы самого родителя и отобразится на состоянии кошелька, поэтому интересно, стоит ли пробовать.
В своей работе я применяю не комплексно одну методику, а что-то одно из всех методик и это дает свои результаты с детками, интеллект которых сохранен, а вот с детьми, где сильно пострадал мозг, работать тяжело.
Поделитесь опытом.
Никакую конкретную методику раннего развития я не применяю. Старший сын у меня здоров и с ним я тоже просто занималась - читала, рисовала, учила лепить, картинки показывала, кубики, пирамидки и тому подобное. Так же и с младшим, у которого ДЦП. Интеллект, к счастью, у сына сохранен и мы просто занимаемся, играя. Как Вы, Ольга, правильно заметили, методики требуют немалых вложений, так что обходимся обычными игрушками и книжками.
Мой ребенок пока был младше посещал группу реабилитации при садике. Там воспитатель занималась с детками по методике Монтессори. Практически всем деткам такие занятия нравились, они организовывали целые выставки своих поделок, детки научились убирать за собой после игры, правильно размещать предметы на рабочем месте. Но у некоторых не хватало усидчивости и занятия быстро заканчивалось. Также там пробовали методику по обучению чтения по словам, разработанную украинским учителем. Эта методика у них не пошла совсем.
Мы занимались ЛФК, главное регулярность занятий. Да и все ведь зависит от степени поражения, т.е. одному ребенку помогла какая-то методика, другому это не обязательно поможет. Главное не унывать и не впадать в отчаяние.
Разговаривала  мамочкой, у которой ребенок с таким же диагнозом. Она повела свою девочку в музыкальную школу, на пианино. Девочка занимается с удовольствием, эстетически и культурно развивается и самое главное- она стала намного лучше работать руками, пальцы стали более подвижными. И еще мама утверждает, что ребенок стал внимательней, собранней, соображать стал лучше. Скажите, чем не реабилитация, польза налицо.
Хочу поделиться со всеми методикой, по которой со мной занималась мама. Она абсолютно материально не затратна, надеюсь, кому-нибудь пригодится. Когда мне был поставлен диагноз ДЦП, то прогнозы врачей о почти очевидной ущербности моих умственных способностей напугали всех родственников. Передавая меня из рук в руки, поскольку я не ходила, каждый из них (благо, вокруг нас с мамой их тогда было много) считал своим долгом пополнить мой словарный запас и улучшить память. В результате к 3-м годам я бойко декламировала начиная с: "Говорит старуха деду:"Ты купил бы мне Победу, а не купишь мне Победу, я уйду к другому деду."(это, конечно от бабушки), заканчивая "Песней о Буревестнике" Горького (тетя - преподаватель литературы). Тогда же мама начала учить со мной буквы. Она разбрасывала большие карточки с буквами, и я должна была ползать (это я умела), находить определенную букву и собирать заданное мамой слово. Сначала слова были из 3-х букв - дом, кот, лис, и перед сборкой мне демонстрировалось их написание. Затем мы перешли к словам из 4-х букв (без демонстрации) и т.д..
Понятное дело, что все детки разные. Мы попытались ходить в детский центр развития на занятия по методике Монтессори. Вроде бы понравилось, но только единственной сложностью было то, что там еще очень много деток. Все очень разные и по состоянию здоровья и болезнь у них прогрессирует по разному. И вот само занятие только 40 минут, а некоторым деткам не хватает этого времени, чтобы раскачаться так сказать. Они только осматриваются и не желают ничего повторять,а потом, когда уже нужно заканчивать - не желают выходить из комнаты. И причем это повторяется постоянно. Преподаватель говорил, что они адаптируются через несколько занятий,но этого так и не произошло. И именно такие малыши отвлекают остальных, потому что вначале кричат и все внимание предоставляется им, а потом не хотят уходит и наш малыш тоже не желает этого делать, за компанию думаю. Поэтому я более чем уверенна, что деток не правильно распределили по группам. А это почти самое остальное в таких вот занятиях. Детям должно быть на них комфортно, ничто не должно отвлекать и они должны быть сориентированы на работу. Может просто не нужно в группу объединять 6 человек. Может для деток с ДЦП нужно отдельное внимание и там  должно быть не больше 3-х малышей? Кто еще ходит на такие вот курсы? Как Там проходят занятия и сколько детей в группе? Если так пойдет и дальше думаю, что нужно будет переговорить с преподавателями и администраторами. Хочется, чтобы занятия приносили максимальную пользу, а не были просто провождением свободного времени.
Мы тоже ходили на развивающие занятия по методике Монтессори. Татьяна Харченко у нас занимаются так:  один преподаватель-один ребенок. Мама сидит рядышком и наблюдает. Никаких групп нет, дети, Вы совершенно правы, абсолютно разные, интересы и навыки у всех тоже.  И занятие у нас не длится 40 минут. Например, мой ребенок, хорошо работает и внимательно выполняет задания минут 15-20, больше внимания ее не хватает она начинает отвлекаться и баловаться. Преподаватель учитывает все психо-эмоциональные особенности ребенка и занятия практически проходят индивидуально.
Мы с сыном ходили на занятия с педагогами, так у нас были и индивидуальные занятия, и групповые (группа 3-4 ребенка). Индивидуальное занятие длилось минут 20, этого хватает, потому что потом ребенок устает и начинает отвлекаться. А групповые занятия минут сорок.
Елена и Виталина, спасибо Вам большое за рассказы и советы. Вчера выдался свободный вечерок, так как мои занимаются подготовкой к морю и все мысли у них только об этом, они паковали вещи, причем мой любимый все норовил взять чего побольше, а мама потом по-тихому перелаживала все по местам. Огромные сумки она просто не потащит, еще и больного ребенка придется часто на руки брать, сложно ей. Поэтому берут все по минимуму, хотя и это крайне сложно. А я звонила в разные центры развития. Просто как оказалось, наш детский центр просто не предназначен для того, чтобы работать с детками, которые больны ДЦП. Там нет специальных врачей, нет практики реабилитации. Занятия просто проводят на свой страх и риск психологи и наблюдают за детьми. Индивидуальные занятия тоже есть, но на них нам идти не хотелось, они у нас длятся тоже около 40 минут, но половина времени ребенок гуляет, а половину они обучаются. Но именно в обучении у нас и нет проблем. Он все схватывает на лету, просто у нас проблема в социализации и в работе в команде. Мы надеемся, что скоро он пойдет, дальше можно будет отдавать его в обычную школу и потом ему навыки работы с его одногодками пойдет на пользу. Но это в той группе просто не реально обучатся.  Не нужно собирать так много детей. Действительно для таких деток максимум 3-4 человека. Оказалось, что и у нас есть подобные занятия и такие вот группы, только они далеко от нас, нужно ехать практически на другой конец города с малышом. А он у нас уже достаточно большой и тяжелый, машины нет. Да и эти курсы я взяла на себя, давая возможность маме отдохнуть от него хотя бы пару часов. И именно поэтому я боюсь, что не справлюсь с ним в дороге, мало ли. Пока хочу поговорить с директором нашего центра, который рядом. Думаю, что там работают не глупые люди и если предложить все-таки поделить нашу группу, должны согласится. Может придется денег больше платить, но оно и лучше, чем ехать через весь город. А на индивидуальных занятиях все проходит так же, как и на групповых? А можно ли в таких центрах просто поговорить о жизни с психологом? Это думаю нам тоже не повредит, все таки сложно ему иногда приходится, нам рассказать он не может. Хотя когда стали поговаривать с ребенком о походах к психологу и он стал заметно нервничать и говорить, что туда точно не пойдет, там нечего делать и там только больные. Теперь даже боимся второй раз начинать такую беседу, чтоб не травмировать его больше. Но проблем итак хватает и с папой, и с бабушками, и с обидами. Психолог не повредил бы. А как можно уговорить его на походы такие? Может быть кто поделится опытом.
Мы ходим к психологу, но у меня сынок еще маленький и не понимает, кто такой психолог. Для него все педагоги просто тети. Некоторые нравятся, некоторые  - нет. Может, попробуйте сказать, что пойдете на занятия, но не надо упоминать ссамо слово "психолог", чтобы ребенок не комплексовал.
Мне кажется от психолога очень многое зависит. Есть такие психологи, что любой ребенок бывает просто в восторге и понимает, что ему это надо. А бывают такие, что дети не могут даже с ними сидеть, не то, что проводить какие то разговоры. Мне кажется, это индивидуально.
Методика Марии Монтессори как будто специально создана для деток с ДЦП. Главное её достоинство - это комплексный подход, включающий практически всё необходимое для таких малышей: развитие мелкой моторики (нанизывание, шнуровки, игры с крупами и водой и т.д.), формирование социально-бытовых навыков (правильно сложить одежду, вытереть губкой воду, подмести), креативность, личностный рост плюс инициативность (ребёнок сам выбирает работу в специально созданной ситуации успеха, испытывая в итоге радость от удачно выполненного задания).

Ольга Хлебец пишет:
Существует масса методик раннего развития детей: Мотессори, Зайцев, Никитины, Домен и т.д. Что-то в них является удачным, что-то подходит не всем деткам.
Страницы: 1

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: