Страницы: 1
Трудотерапия, делюсь прочитанным
Недавно прочла про трудотерапию - восстанавливающий метод лечения, при
котором посредством выборочных трудовых активностей проводят лечение и тренировки больных и инвалидов с физическими, психическими нарушениями и нарушениями в развитии и больных, потерявших способность заботится о себе и работать в
разной степени. Данная терапия восстанавливает, улучшает и усиливает способность жить, учиться и работать, помогает больным наиболее проявить себя дома и в обществе.
При ДЦП применима, ведь лечит нарушения и покалеченные
функции корпуса, улучшает подвижность верхних конечностей. Стимулирует развитие двигательной функции больного (стимулирует развитие верхних конечностей, особенно кистей рук). Повышает повседневную активность и
самостоятельность больного. Улучшает способность восприятия больного. Стимулирует развитие социального движения больного.
Основные виды трудотерапии при ДЦП:
1) Трудотерапия, стимулирующая двигательное развитие, включает поддерживание нормальной позы
(поза лежа на спине, на животе, сидя и стоя) и способствует развитию функций верхних конечностей (крупные движения верхних конечностей, мелкие движения рук). 2) Трудотерапия, улучшающая повседневные способности, включает тренировки умения питаться переодеваться, ходить в туалет принимать душ, общаться и т.д. 3) Трудотерапия, стимулирующая способности восприятия. 4) Трудотерапия, стимулирующая способность
самостоятельной жизни.
Перед тем, как заняться трудотерапийе, нужно тренировать больного учиться держать равновесие в позе сидя и поддерживать хорошую позу - сидя или во время тренировки давать ребенку
подходящий стул и стол. Во время движения одной рукой другая рука должна лежать в определенном месте, чтобы держать нормальную позу и сохранять мышечный тонус. Необзодимо учитывать размеры, качество, вес и форму используемых предметов, потому что контроль движений рук начинается с сенсорного ввода - разные сенсорные вводы способствуют развитию функций рук. Стимулировать движения с использованием обеих рук. Сложность движений должна ограничиваться
областью, в которой больной может посредством усилий завершить движение.
В своей практике я использую подобный метод, но в упращенной форме. Деток мы учим самообслуживанию (посильному), на куклах отрабатываем навыки олевания и раздевания, навыки расстегивания и застегивания одежды, учим ухаживать за комнатными растениями, вышивать, учим готовить элементарные блюда (чай, яичница, каша, бутерброды, салаты), учим подметать и мыть пол, гладить. Даже дети-колясочники с годами осваивают эти сложные навыки и помогают родителям по дому. Это благотворно сказывается на их самооценке, отношениям в семье, дети не чувствуют себя беспомощными, нет ощущения того, что они обуза для родителей, повышается активность и желание учиться чему-то новому. Многие помогают маме на кухне и присматривают за младшими детьми.
Конечно, трудотерапия не только способствует физическому развитию ребенка, но и отвлекает от грустных мыслей. Ребенок чувствует себя кому-то нужным и полноценным членом общества. Это очень важно для всех.
Конечно, это отличный способ занять ребенка  и показать его полезность, нужность. Главное, чтобы самому ребенку было по силам то, что он делает и было желание это делать. Нужно поддерживать желание ребенка что-то сделать, чем-то помочь.
К сожалению, мы крайне редко используем трудотерапию для лечения своих детишек. Когда моей племяннице было 5 лет, мы поехали в гости к моей подруге в Германию. А у нее сын такого же возраста, как и Лиза, и с таким же диагнозом. И когда мы собрались в первый день на прогулку, пока я "кудахтала", одевая Лизу, ее сын сам уже одевал носки, специальный широкий свитер, шапку. Подруга тогда правильно мне сказала, что если я буду все делать сама за племяшку, она никогда не научится себя обслуживать. И что их лечащий врач, на каждом приеме, очень строго спрашивает с нее, чему новому они обучились. А мне ведь, действительно, проще одеть-раздеть ребенка самой. Обучать ведь очень долго и тяжело. Со стороны казалось, что она с сыном обращается, как мачеха с Золушкой - то смешает разноцветную фасоль в мисочке и попросит его разобрать ее по цветам, то разноцветные носки по парам сложить, а к 7 годам, он уже и гречку перебирал, и пол подметал. С тех пор, и я стала терпеливо приучать к труду и Лизу. Не быстро, очень не быстро, но стало все получаться. Сейчас ей 12 и она моя помощница, я очень горжусь ей.
Трудотерапия отличная вещь. Просто нужно правильно понимать что и как нужно делать. Естественно для ребенка крайне сложно сразу себя одеть, например. Начинать нужно с малого, но это нужно делать. Сейчас с крестником учимся одевать футболку. Знаете такие вот простые вещи я и не думала, что так сложно выполнять. Но мы стали учиться. Правда он как-то не правильно реагирует на все. Вначале у него все получалось, я немного помогала, конечно же.Но он был в восторге, а потом если что не выходит сразу в крик.Он не плачет, но кричит и волнуется. А мама его говорит, что просто это все рано и не стоит его травмировать. Ну как же рано? Ну не выходит с первого раза выйдет с 10-го. Но я таки ему не мама, и такие моменты не могу решать сама, поэтому и слушаюсь. Но вчера пришла вечером после работы и смотрю он сам старается и снимает футболку, я сделала вид, что долго снимаю обувь в прихожей и зашла не сразу, так получилось же. Я так рада была как никогда. Зашла в комнату, а он говорит, что бы я еще немного подождала и он ее оденет, так как ему не удобно. Стал одевать и запутался, стал просить о помощи и мама сразу же побежала, а может быть не нужно было? Просто еще и еще раз попробовать, а потом уже помогать. Хотя я не могу судить, еще подумают, что я мачеха. С фасолью мы тоже играем, а вот полы заметать...это даже не знаю,он пока не ходит, думаю это все впереди. Я вот еще хочу спросить у всех как можно приучать к труду мальчишку, который пока на инвалидном кресле. Да, может быть это не навсегда, мы стараемся и он уже чувствует немного ножки, правда слабые они, укреплять мышцы нужно. а как именно это можно сделать? Упражнения массаж - это понятно, а вот к труду приучать как? Мы пока стараемся сами мыть посуду.Он много воды разливает и иногда бьет тарелки - но это не главное, пусть старается. Стали говорить ему самому разогревать себе кушать, просто сложно к посуде дотягиваться, поэтому сделали ему свой столик с тарелками и чашками, на его уровне. Пока он в восторге. Теперь носки будем учиться одевать, это сложно с такими не послушными ножками, но мы сумеем. Правда шапки не по погоде, так бы уже стали практиковаться, а панамки одевать не сложно, он умеет. Со шнурками сложно, он вроде как и старается, но протянуть в отверстие веревку он пока не умеет, будет делать тренажеры, благо есть материалы и сделать их самим очень просто. Картон и пара шнурков - все решено).
По-моему, это как с любым другим ребенком – просто вместе все делать. У моей подруги сынок с ДЦП, она часто его со мной оставляла, пока маленьким был. В 3-4 года он сам мог только лежать, остальное с поддержкой. И совсем не разговаривал. Так мы с ним всю домашнюю работу вместе делали. Ему игра, а мне не сложно, со своими точно так же возилась. Конечно, это гораздо дольше, чем все самой сделать, и терпения иногда много надо было, все показать-рассказать, по сто раз повторить, но это как и с любым другим ребенком, а Масик так радовался такой игре! Когда у него что-то получалось, такой восторг, столько эмоций, визгов. За стол в подушки его в кресло сажала, и мы вместе готовили. Он любил с тестом возиться, мять его, или мог подавать мне овощи на салат, а я резала. Размешивать салат он тоже пытался, ему нравилось, хотя и все мигом мимо тарелки оказывалось. Или в таз наливала воду, ставила перед ним на стол, и он мог мыть ложки или твердые, не слишком грязные овощи. Т.е. то, что ему было нормально в руку взять и что бы он не испортил, иначе расстроился бы.

Еще мы вместе пол подметали – тут мне приходилось его поддерживать, я держу, он, как умеет, веником орудует. Подумаешь, что весь сор разлетается, по кошке попали или ботинки и чьи-нибудь ноги подмели, зато делаем. Со временем стало лучше получаться. Ведь любая работа, навык, с мышцами связанна. Пока не умеешь, не освоишь, мышцы на это не настроены, моторика не та, а когда навык становится востребованным, тело отвечает. А подружка потом удивлялась, чего это он все к венику тянется. А ему нравилось. Мама с ним тоже очень много занималась, но больше развивающим. А я вот получилось трудотерапией.

В воде поплюхаться, так это вообще счастье. Тряпочки полоскать, пытаться отжать. Да, не получалось, ручки могли полоскать, а отжимать нет, но это была как раз работа в команде. Тоже, считаю, важный навык. Малыш полоскал, отжимал, как мог, и передавал моей доче или мне. В итоге работа была сделана, дети наигрались, и все довольны. Теперь уже постарше стал, больше всего умеет. То, что раньше с трудом давалось, теперь легче получается. Надо просто делать.
Конечно трудотерапия очень полезна и для ребёнка и для взрослого человека!В реабилитационном центре нашей области куда я езжу меня научили:вязать крючком,мастерить рамочки из подручных материалов(очень красивые получаются),ещё я рисовала на бутылке специальными красками цветы-анютины глазки(сейчас украшает интерьер моего дома).В следующий раз, когда поеду хочу научиться технике декупажа и многому другому!smile:)Трудотерапия очень помогает расслабиться и забыть о повседневных заботах!smile:)
Лариса, читала ваш рассказ о сыне подруги и восхищалась вами! Вы сами того не зная, давали мальчику самореализоваться, а это самое важное при ДЦП, да и не только при ДЦП. Общение на равных, и посильная трудотерапия необходима всем людям с ограниченными возможностями. Если бы моя мама не проделывала тоже самое со мной, то что и вы с сыном подруги, я бы сейчас не писала это всё, потому что просто не смогла. Дай БОГ здоровья вам, и моей маме, за вашу трудотерапию.
С Натальей согласен на 100%. Лариса, Вы не только помогали мальчику восстанавливать здоровье, Вы его и развивали, как могли, да и Вашей дочери это нравилось. Плюсы со всех сторон: общение, развитие и ощущение, что ты нужен. Ваша подруга Вам должна не просто: "Спасибо, что присмотрела", а много больше.
Вообще насколько мне извесно трудотерапия применяеться чуть ли не с 18 века. Сегодня это направление реабилитации себя зарекомендовало очень хорощшо. Мне бы хотелось уточнить у сотрудников Центра или у тех, кто уже посещал Центр –  есть у специалистов какие то разработаные программы, какие то методики или еще что то такое? В интернете информация есть, но насколько полноценно можно применять те упражнения , которые там представлены ?Опять же с чего начать, когда переходить к более сложным действиям и тд? Мне бы очень помогло некое пособие или лучше консультация специалистов Центра, так как не всегда есть возможность туда ездить.


Конечно, трудотерапия не только способствует физическому развитию ребенка, но и отвлекает от грустных мыслей. Ребенок чувствует себя кому-то нужным и полноценным членом общества. Это очень важно для всех.
Страницы: 1
26 января 2018
Юбилейный концерт Олега Борисовича Иванова

Юбилейный концерт Олега Борисовича Иванова

22 марта 2018 года Юбилейный вечер народного артиста России Олега Борисовича Иванова

25 января 2018
25.01.2018 Выездное занятие на базе ГБУ РЦ "Текстильщики"

25.01.2018 Выездное занятие на базе ГБУ РЦ "Текстильщики"

Для специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы, было проведено выездное занятие по программе повышения квалификации

24 января 2018
24.01.2018 занятие функциональной терапии по средствам реабилитационной системы MediTutor

24.01.2018 занятие функциональной терапии по средствам реабилитационной системы MediTutor

«занятие функциональной терапии по средствам реабилитационной системы MediTutor»

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: