Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Детские развивающие музыкальные песни.
Столкнулась в своей практике с тем, что деткам с ДЦП сложно поймать музыкальный ритм и темп, нет музыкального слуха, на помощь приходит наш музрук, но к лежачим деткам она не ходит и инструменты им не принесешь, но выход нашелся совершенно случайно, от скуки бродила по просторам Интернета в поисках детских песен и нашла пару сайтов с музыкой Железновых. У них масса сказок, потешек и игр, песен, которые очень полюбились нашим деткам разного возраста, есть и аэробика. Такую музыку я ставлю лежачим деткам, с которыми занимаюсь дома и уже вижу результаты, помимо хорошего настроения мамы и ребенка. Вот решила поделиться информацией, далее приведу несколько сайтов, где бесплатно можно скачать весь материал и просмотреть видеоуроки, найти тексты песен для мам и пап, советы и т.д.
Скопируйте в строку браузера и просматривайте:
www.m-w-m.ru/
poiskm.ru/artist/16457-ZHeleznovi
locman.hutor.ru/ebook_info/7185
Пусть "Музыка с мамой" подарит вам новую радость общения и занятий с детками.
Трудотерапия, делюсь прочитанным
Недавно прочла про трудотерапию - восстанавливающий метод лечения, при
котором посредством выборочных трудовых активностей проводят лечение и тренировки больных и инвалидов с физическими, психическими нарушениями и нарушениями в развитии и больных, потерявших способность заботится о себе и работать в
разной степени. Данная терапия восстанавливает, улучшает и усиливает способность жить, учиться и работать, помогает больным наиболее проявить себя дома и в обществе.
При ДЦП применима, ведь лечит нарушения и покалеченные
функции корпуса, улучшает подвижность верхних конечностей. Стимулирует развитие двигательной функции больного (стимулирует развитие верхних конечностей, особенно кистей рук). Повышает повседневную активность и
самостоятельность больного. Улучшает способность восприятия больного. Стимулирует развитие социального движения больного.
Основные виды трудотерапии при ДЦП:
1) Трудотерапия, стимулирующая двигательное развитие, включает поддерживание нормальной позы
(поза лежа на спине, на животе, сидя и стоя) и способствует развитию функций верхних конечностей (крупные движения верхних конечностей, мелкие движения рук). 2) Трудотерапия, улучшающая повседневные способности, включает тренировки умения питаться переодеваться, ходить в туалет принимать душ, общаться и т.д. 3) Трудотерапия, стимулирующая способности восприятия. 4) Трудотерапия, стимулирующая способность
самостоятельной жизни.
Перед тем, как заняться трудотерапийе, нужно тренировать больного учиться держать равновесие в позе сидя и поддерживать хорошую позу - сидя или во время тренировки давать ребенку
подходящий стул и стол. Во время движения одной рукой другая рука должна лежать в определенном месте, чтобы держать нормальную позу и сохранять мышечный тонус. Необзодимо учитывать размеры, качество, вес и форму используемых предметов, потому что контроль движений рук начинается с сенсорного ввода - разные сенсорные вводы способствуют развитию функций рук. Стимулировать движения с использованием обеих рук. Сложность движений должна ограничиваться
областью, в которой больной может посредством усилий завершить движение.
В своей практике я использую подобный метод, но в упращенной форме. Деток мы учим самообслуживанию (посильному), на куклах отрабатываем навыки олевания и раздевания, навыки расстегивания и застегивания одежды, учим ухаживать за комнатными растениями, вышивать, учим готовить элементарные блюда (чай, яичница, каша, бутерброды, салаты), учим подметать и мыть пол, гладить. Даже дети-колясочники с годами осваивают эти сложные навыки и помогают родителям по дому. Это благотворно сказывается на их самооценке, отношениям в семье, дети не чувствуют себя беспомощными, нет ощущения того, что они обуза для родителей, повышается активность и желание учиться чему-то новому. Многие помогают маме на кухне и присматривают за младшими детьми.
Как помочь детям в плохом настроении
У меня в группе кроме детей с ДЦП есть детки с болезнью Пертеса. Это дети, которые до определенного момента жили нормальной и полноценной жизнью, но болезнь уложила их в кровать, им нельзя ходить, так будет 5 лет, пока головка тазобедренной кости не обновится.
Я замечаю, что они очень подверженны апатии и депрессии, как и дети-колясочники, которые все понимают, а двигаться в полную силу не могут.
Недавно один мальчик стал рвать на себе волосы, кричать на бабушку, которая с ним находится, пока мама на работе.
Вот несколько примеров отвлекающих маневров для деток в плохом настроении, кроме бесед и работы психолога:
Заниматься оригами.
Красить воду в стаканах в разные цвета и смешивать их.
Писать пожелание в печенье.
Писать письмо лучшему другу.
Изготовить открытку.
Делать папье-маше.
Делать из пуговиц зверюшек.
Рисовать красками на ватмане.
Играть на музыкальных инструментах.
Пускать солнечные зайчики.
Наблюдать как прорастают семена.
Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
Дырявить льдинки под струей воды.
Приготовить жженый сахар в ложке.
Вырезать гирлянды бумажных человечков.
Показывать театр теней.
Рисовать мультфильм на полях тетради.
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Показать фокус с наэлектризованными бумажными
фигурками.
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Сделать флюгер и ловушку для ветра.
Светить в темноте фонариком.
Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
Поиграть в игру рыбалка.
Оставлять отпечатки пальцев краской.
Кормить птиц.
Делать секретики.
Сидеть в темноте, при свечах.
Дуть в пустую бутылку.
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
Делать записи молоком или лимонным соком.
Устроить бурю в стакане воды.
Закопать сокровище в тарелке с кашей.
Объясняться знаками. Придумать свой алфавит.
Дуть на пушинку или на шарик.
Выдавливать формочками печенье.
Нанизывать ягоды на травинку.
Петь хором или караоке.
Пускать мыльные пузыри.
Смастерить кукольный домик.
Играть в привидений или пиратов.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
Говорить о мечтах.
Стучать в самодельный барабан или играть самодельными маракасами.
Выпустить в небо воздушный шар.
Организовать детский праздник.
Смотреть на мир через цветные стеклышки или смотреть в подзорную трубу на улицу.
Рисовать на запотевшем стекле.
Методики раннего развития., Применяете ли вы что-либо?
Существует масса методик раннего развития детей: Мотессори, Зайцев, Никитины, Домен и т.д. Что-то в них является удачным, что-то подходит не всем деткам.
Мне интересно, есть ли родители, которые применяют подобные методики в занятиях с детьми с ДЦП. Что именно удалось адаптировать, что пошло, а что нет, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели?
Как вызвать интерес у ребенка к занятиям?
Применение подобных методик, конечно, требует колосальной подготовительной работы самого родителя и отобразится на состоянии кошелька, поэтому интересно, стоит ли пробовать.
В своей работе я применяю не комплексно одну методику, а что-то одно из всех методик и это дает свои результаты с детками, интеллект которых сохранен, а вот с детьми, где сильно пострадал мозг, работать тяжело.
Поделитесь опытом.
Как оценить интеллект у ребенка?
Оценить интеллект ребенка сложно даже при наличии массы тестов и методик, а особенно, когда мы говорим о ДЦП, где страдает не только физическое тело, но и умственные способности, память, внимание. Это долгий процесс, основанный на наблюдении в первую очередь. Странно, что нет методик для деток ДЦП, но с другой стороны, специфика заболевания такова, что проверить когнитивные способности по единым меркам для всех нельзя.
У меня в практике было два случая, когда светила мысли, назовем их так, из вполне авторитетного учреждения поставили на двоих мальчиках крест, сообщив их родителям, что они никогда не смогут говорить, ходить, думать, запоминать и т.д. и не стоит в детей вклалывать деньги. Сейчас одному из этих мальчиков 6 лет, говорит без умолку, различает цвета, фигуры, учит стихи, ходит за руку и сам на коленях, рисует. Второму 4 - не говорит, но программу детского сада для его возраста в облегченной форме усваивает. Это я к тому, что единое тестирование в таких случаях невозможно и, если один специалист не видит перспектив, то другой захочет их увидеть и покажет, на что ребенок способен, а на что нет.
Нужно очень много работать с детками ДЦП, чтоб получить результат, пусть через год или два, но он будет и использовать для этого максимум возможностей самого ребенка и среды, в которой он находится. Нужно создать развивающую среду, благоприятные условия и тогда вы все увидите в своем ребенке.
Я на занятиях использую различные варианты упражнений, чтоб увидеть потенциальные возможности, зоны ближайшего и дальнего развития. Слежу за тем, как ребенок себя ведет - пассивно или активно, рассеянно и невнимательно или импульсивно, неусидчив или усидчив, агрессивен или спокоен, вовлечен или отстранен, миролюбив и спокоен, внимателен и сосредоточен, проявляет ли он творческие действия или стереотипные. Это наблюдение дает мне возможность оценить способности ребенка к тому или иному виду деятельности, увидеть склад ума, если можно так выразиться, разработать программу действий и действовать.
Я никогда не подвожу всех под одну линеечку, все дети разные и развиваются в своем темпе.
Методы, средства, упражнения
Сайтов с играми и потешками масса, не прописывайте в поисковой строке ДЦП, найдете много информации и выберете то, что подойдет именно вашему ребенку по возрасту и специфике заболевания.
Детям с ДЦП трудно ощущать движения, поэтому у ребенка затрудняется формирование нужных представлений о движении.
Если ребенку сложно выполнять движения пальцами, то с таким малышом следует заниматься индивидуально, когда сначала упражнение выполняется пассивно с помощью взрослого. Благодаря тренировкам, движения становятся
увереннее и выполняются детками активнее. Для легкости запоминания упражнения, можно придумать каждому из них свое название, понятное детям.
Я нашла следующий ряд упражнений для нашего контингента детей. Начинать занятия можно с самомассажа - упражнение, в котором детки сами себе будут разминать кисти рук (греем ручки, моем руки, одеваем варежки или перчатки). Далее можно проводить разминку пальчикам в форме пальчиковых игр. Более сложный уровень - это упражнения подобного рода: обвести по контуру любую фигуру или предмет; нарисовать какой-либо предмет по точкам; рисовать штрихи в разных направлениях, используя при этом трафареты; провести карандашом по узкой дорожке и при этом не завести в сторону; «двойные рисунки» – очень интересный вид упражнений, в котором дети рисуют обеими руками (геометрические фигуры, художественный рисунок); рисовать предлагается или одновременно два одинаковых предмета, либо один рисунок двумя руками, дополняя его.
Для развития и улучшения координации движений рук рекомендовано выполнять упражнения под счет, при этом темп постепенно ускоряя, и строго исполняя словесные инструкции.
Упражнения: «одеваем перчатки» – натягиваем на каждый палец перчатку;каждый палец перетираем от основания к ногтю; рисование каждым пальчиком в воздухе; сгибание и выпрямление каждого пальца по очереди; большой палец дети втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»; одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол»; согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул»; сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать каждый пальчик –
«пальчики приклеились»; соединить большой, указательный, средний и безымянный пальцы, а мизинец вытянуть вверх – «собака»; скрестить пальцы, затем поднять руки вверх, и
растопырить пальчики – получаться «солнечные лучи»; «кулак, ребро, ладонь».
Есть упражнения для развития тонких движений пальцев рук: «пальчики здороваются» – для начала нужно закрепить с детьми названия каждого пальчика, а затем кончиком большого пальца поочередно дотроньтесь до каждого кончика остальных пальцев (ПРАВИЛО: всегда сначала любое упражнение выполняйте ведущей рукой, затем второй рукой, и дальше обеими руками, от большого пальца к мизинцу, и
наоборот); пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки; «Оса» – выпрямите указательный палец и вращайте им «Коза» – выпрямление указательного пальца и мизинца; образуйте два кружка, соединив кончики большого и указательного пальцев; «Зайчик» или «Ушки» – сожмите пальцы в кулак и выпрямите только указательный и средний пальцы; «деревья» – все пальцы широко расставлены.
Все эти игры и упражнения, описанные выше, превосходно развивают подвижность пальцев, выполнение
изолированных движений, а также способствуют развитию точности движений пальчиков.
Изменено: Ольга Хлебец - 27.05.2012 15:15:03
Технические средства в помощь обучению
Очень жаль, что не все родители знают о таких приспособлениях, не имеют финансовой возможности их преобрести. А ведь дети от этого только выиграют.
Не стоит заказывать ТС только по каталогу, нужно опробовать их на ребенке, получить консультацию технического специалиста по поводу того, подходит ли выбранная модель особенностям ребенка, возрасту и росту. Нужно посмотреть, как оно работает, облегчит ли уход за ребенком.
Если приспособление уже куплено, не стоит ждать, что ребенок тут же его оценит, ведь ему нужно к нему привыкнуть.
Жаль, что нет возможности взять б/у или в аренду, купить со скидкой. Чаще всего родители приспосабливаются сами и изготавливают парты для детей по образцу, но без специальных замеров.
Так, одна родительница нашего центра заказала парту, за которой ребенок сможет стоять, а папа сделал из двери приспособление для стояния своего ребенка, видела я и в ванной комнате оборудованные самостоятельно тросы с трусами для купания, а по квартире прибитые планки на стенах для того, чтоб ребенок держался при передвижении.
Город равных возможностей, карта доступности объектов города Москвы
Если бы еще эти объекты были доступны всем, включая людей в инвалидных колясках, было бы здорово.
Почему в нашей стране не уделяется внимания такой проблеме, как безбарьерная архитектура? Нам не хватает нормальных пантусов, подножек в общественном транспорте, мест для парковки инвалидов, в магазинах все высоко для людей с ограниченными возможностями, даже в госструктуры и больницы нормально не заедешь, да и лифт дома часто не работает, как спуститься?
Декларацией, принятой Генеральной Ассоциацией ООН еще в 1975 году определено, что «инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков имеют те же основные права в пользовании городским пространством, в проживании вместе со своей семьей, в участии в общественной жизни, что и их сограждане».
Среди инвалидов много молодых социально-активных людей. Но большинство из них заживо погребено
в неприспособленных квартирах каменных мегаполисов, или вынуждено проживать в домах престарелых и инвалидов, которые до последнего времени продолжают оставаться
основным учреждением, строящимся для инвалидов и обрекающим их на социальную изоляцию от общества.
Психологические и медицинские исследования говорят о возможности наиболее полной реабилитации
инвалида только при его интеграции в среду жизнедеятельности здоровых граждан.
Изменено: Ольга Хлебец - 24.05.2012 14:41:45
Добровольцы – детям, акция
Таким деткам, как наши, чаще всего просто так - не для рекламы и пиара, помогают люди, которые с ними сталкиваются каждый день в своей профессиональной деятельности - педагоги, врачи, реабилитологи и т.д.
Все знают, что поддержка - моральная и материальная очень важна и нужна, но на знании этого все и останавливаются.
В нашем центре мы организовали группу взаимопомощи родителей - помогаем друг другу деньгами в затруднительных ситуациях, моральной поддержкой (ходим в гости), передаем друг другу игрушки, пособия, одежду, коляски и мебель. Это очень помогает родителям сблизиться, найти новых друзей, увидеть, что они не одни в своих трудностях. Родители также обмениваются информацией о центрах в других городах, которые они посещали с детками.
Недавно в одной из аптек вблизи моего дома началась социальная акция "Подари игрушку другому". В специальную корзину можно положить любую игрушку, которой ребенок не играет и взять понравившуюся в замен. Эти игрушки будут переданы в детские дома и больным деткам.
Так что хорошее рядом с нами, нужно просто очень захотеть помочь и сделать этот шаг.
Дефектология и психологическая коррекция, Методы и методика развития мелкой моторики у детей с ДЦП
Спасибо всем за интересные идеи!
Я на занятиях с детками активно использую рисование пальчиками (красками и пластелином), рисование на манке, рисование с трафаретами и дорисовывание - рисую платье и прошу сделать горошек или божью коровку без точек или мухомор без пятнышек на шляпке, кошку без хвоста и усов, рыбку без воды и детки дорисовывают недостающие детали. Иногда с детками со сложной формой ДЦП мы рисуем фон будущей работы - берем паролон, вмакаем в краску и делаем фон. Когда фон высыхает я беру заранее купленные объемные наклейки и мы с ребенком их отклеиваем от основы, смотрим, как лучше разместить на листе так, чтоб в итоге получилась картинка. Клеим рамочку и работа готова. Детям в радость. Всем родителям советую вешать работы дома, хвалить и подбадривать.
Еще на занятиях беру тазик, засыпаю туда орехи и игрушки-киндеры, прошу ребенка достать все игрушки. Беру тканевый мешочек и кладу туда игрушки из разного материала и формы (иногда показую, что кладу) и прошу ребенка нащупать и достать ту или иную игрушку.
Очень полезно для мелкой моторики чистение яиц и вареной картошки. Мы очень часто рвем бумагу, комкаем салфетки.
Для себя еще я отметила пользу оригами в занятиях не только для моторики рук, но и для образного мышления, пространственной ориентации.
Занимаясь оригами, ребенок становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, кота и т.д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние ребенка. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение.
Я прошу деток провести пальчиком по сгибу, сделанному мной, а те дети, руки которых достаточно рабочие, делают модель сами по моему образцу. Из таких моделей можно делать панно и картины, наклеив их на бумагу и дорисовав детали.
Причин успеха занятий оригами много:
- во-первых – это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом. С бумагой можно делать все , что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных моделей;
- освоить технику оригами очень легко, в
любом возрасте, как детям, так и взрослым;
- результат достигается быстро;
- имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она
обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, линий;
-есть возможность руководить "процессом", то есть вносить изменения в фигурки.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
31 октября 2019
ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

4  декабря пройдет форум "Российская неделя здравоохранения-2019"

30 октября 2019
Социальный проект "Детско-родительский день"

Социальный проект "Детско-родительский день"

Ждем вас 2 ноября в павильоне № 75 ВДНХ. Начало – в 10.00 Дирекция Выставки «ИНВАЭКСПО. ОБЩЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ»


Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: