Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Истории из жизни
Прочла историю Натальи и вспомнила свои роды, которые могли закончиться травмой ребенка. У меня воды отошли, схваток нет, приехала в роддом. Сутки никому была не нужна.Простимулировали. Ребенок шел головка с ручкой, акушерка хотела засунуть ее обратно, я всеми силами не давала ей сделать это. Разрезали и все прошло хорошо. Но и сейчас я замечаю, как сын держит руку неправильно.
Со мной рожала женщина 40 лет. Ей на живот врач буквально сел. И это платные роды! Ребенок с ДЦП.
Но написать я хотела о своей куме. Она поздний ребенок, в родах получила травму. ДЦП, один глаз не видит вообще, другой видит плохо, слышит она тоже плохо. Маме ставили на ней крест, говорили, что она будет умственно неполноценной. Очень хорошо, что врачи ошиблись - умница, красавица, красный диплом, общительная (хотя раньше никто не мог понять, что она говорит), самый светлый человечек в мире. Вышла замуж, работает с детками с ДЦП. Но никто не знает, сколько слез было пролито ею и ее мамой, сколько пришлось работать над собой, скольких денег это стоило и как морально было тяжело расти в мире непонимания,безразличия и косых взглядов людей.
Я знаю девушку, которая сейчас мастер спорта, ходить начала в 14 лет. До этого ее унижали, а сейчас она многим здоровым является авторитетом, а ее достижения в спорте до сих пор поражают медиков, которые говорили, что она растением станет.
Своевременное лечение и реабилитация могут помочь организму минимизировать отклонения. Но это сейчас очень дорого стоит, поэтому так много деток вынуждены оставаться за чертой нормальной жизни. Родители просто не в состоянии все охватить и оплатить. Мир, конечно, не без добрых людей, но помощь просить так унизительно! Сами пробовали, когда искали спонсоров на поддержку детей с раком, пока искали и оформляли бумаги, потеряли трех деток.
Родителям больных деток хотелось бы пожелать терпения, веры, радости от того, что их дети живы и они рядом.
Государство должно заботиться о том, чтоб человек мог приложить все усилия, чтобы стать полноценным членом общества.
Подготовка к письму., Подготовка к школе.
Действительно, подготовкой к письму нужно заниматься каждый день, ведь дефекты моторики не только ухудшают почерк, но и замедляют скорость письма. Могут также появляться грамматические ошибки.
Освоение техники письма у детей с
ДЦП затруднено несформированностью или
нарушениями хватательной функции кисти, что формирует способ удерживания
ручки. У некоторых остаются неподвижными пальцы из-за состояния мышц. Иногда ученики используют движение всей
руки.
На каждом уроке нужно выполнять ряд упражнений, например, имитационные движения «петушок»,
«паровозик», «мельница», «насос»,
«пила», «колка дров», «молоток»,
«хлопушки», «кошка выпустила когти»,
«сыпать зерно для птиц», т.д.; постукивание, сминание
бумаги, «звоночек», сгибание –
разгибание и т.д. Большое внимание нужно уделять трем рабочим пальцам.
При работе с леворукими детьми можно
использовать методику М.М. Безруких. При письме
левое плечо выдвинуто вперёд.
Категорически противопоказано требовать
безотрывного письма. Направление: слева – направо.
Стимульный материал своими руками
Наши детки требуют к себе повышенного внимания и особого подхода к обучению и воспитанию.
Конечно, существует масса учебных пособий для детей любого возраста, развивающих книг и материалов, дидактических игр и игрушек, развивающих игрушек. Но есть процесс привыкания к таким материалам, а цены кусаются и покупать новые и новые игры и игрушки нет финансовой возможности. Можно, конечно, с кем-то меняться, но не все родители пойдут на такой шаг, особенно учитывая то, что амплитуда движения рук детей с ДЦП широка и сила надавливания тоже не малая, что может сломать игрушку.
Как найти выход из ситуации? Можно найти развивающие пособия той же Монтессори и Никитиных, Зайцева и попробовать сделать их аналог своими руками. Можно сделать самим из подручных средств.
Как-то мне пришлось навещать ребенка с ДЦП в многодетной семье. Денег на покупку необходимых материалов у родителей не было. Вот что мы придумали.
1. Вырезали с детских памперсов картинки в количестве штук в пачке большой, наклеили их на плотный картон и обклеили широким скотчем. Так получилась игра "Найди пару".
2. На крышки для консервации наклеили картинки овощей и фруктов. Некоторые уже были на крышках изначально. Так появился стимульный материал к теме "Овощи и фрукты".
3. Сделали сенсорную книжечку. Взяли обычную детскую книгу картонную со стишками и большими картинками, лоскуты ткани разной фактуры, выкроили из них детали под готовый рисунок книги и приклеили.
4. Пошили тканевую развивающую книжку, где ребенок в игровой форме учился расстегивать и застегивать молнии, кнопки, пуговицы, липучки и т.д.
5. Из глины, теста и пена-пластелина сделали набор основных геометрических фигур и разукрасили в цвета основного спектра, когда они высохли.
6. Взяли поднос и манку для рисования вместо грязного песка.
7. На камешках гальки, выкрашенных лаком для ногтей перламутрового цвета написали черным лаком цифры от 1 до 20. Появился набор для изучения цифр.
8. Отксерили вкладыши Монтессори и перенесли рисунок на тонкую фанеру, а папа вырезал.
9. Переделали мягкие игрушки в такие, которые можно одеть на руку.
10. Взяли коробку из-под обуви, пластиковые бутылки с разным горлышком. Срезали все, что было на 10 см длиннее от горла, проделали в коробке отверстия в крышке для каждого горлышка и закрепили скотчем с другой стороны. Коробку заклеили так, чтоб крышка не снималась. Крышки от бутылок прицепили на шнурок, чтоб не терялись. Так ребенок учился откручивать крышки.
11. Собирали разные бутылочки и баночки разных форм и расцветок, чтоб складывать одна в одну и подбирать к ним крышки.
12. Сами рисовали лото, делали пазлы из готовых картинок и открыток.
Времени отнимала такая работа много, но зато объединяла всю семью.
Может, кто-то поделится своими наработками?
Иппотерапия, Немного о методе из личного опыта.
Виталина, вы знаете, вчера сама попробовала сесть верхом, целый час ощущала на себе благотворное влияние общения с лошадьми. Это заряд позитива и энергии.
Было страшно, мне вывели коня, а не лошадь, испугалась я его значительных размеров и высоты, но это такое счастье, полтора метра над землей. Ты выше всех!
Единственное, что нужно учесть - это выбор одежды и обуви, лучше спортивный костюм и кеды (кросовки).
Настроение бодрое, спина ровная, немного болит с непривычки пятая точка, но оно того стоит.
Были и дети с ДЦП и дети возрастной нормы, реагировали бурно. Даже самые несмелые охотно кормили и гладили лошадей, а после инструктажа еще и спорили, кто первый будет ехать верхом. Для детей с ДЦП есть специальные упражнения на лошади, которые ребенок выполняет с инструктором.
Кстати, ипотерапия помогает и при болезнях ЖКТ, депрессии, усталости, ментальных проблемах.
Нужно не боятся и быть добрым, тогда лошадь к себе подпустит и будет слушаться.
Иппотерапия, Немного о методе из личного опыта.
Иппотерапия широко применяется в мире как метод альтернативной медицины и несет большую пользу людям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Этот метод вспомогательный. Оказывает положительное влияние на физическое и психоэмоциональное состояние человека.
Мне удалось побывать на занятии по иппотерапии с детками ДЦП - у одного ребенка тетрапарез, у другого спастический парапарез. Дети занимаются с инструктором и родителями. Положительно, что на такие занятия приходят папы. Если родитель боится садиться на лошадь с ребенком - садится инструктор. Лошадь специально обучена. Перед занятием детки знакомятся с лошадью, кормят ее, гладят, постепенно инструктор подводит ребенка к тому, что сейчас он окажется на ней верхом, что это высоко, объясняет, как нужно себя вести и что будет происходить.
Верховая езда требует тренировки базовых рефлексов, а это работа определенных мышц тела. Тело как-бы расшатывается в трех измерениях: вниз-вверх, влево-вправо, вперед-назад, что позволяет развивать координацию тела, чувство равновесия.
Реакция детей меня поразила. Они улыбались, визжали, такое впечатление, что страха нет. Мальчик с парапарезом спокойно ложился на спину лошади и его возили по кругу. Лишние движения куда-то исчезли. Дети получили колоссальное удовольствие.
Инструктор по иппотерапии сказала, что секрет в том, что температура тела лошади больше температуры тела человека, поэтому идет разогревание всех групп мышц, усиливается кровообращение конечностей.
Так что те, кто еще сомневаются в пользе данного метода для своих деток, не тратьте время и используйте предстоящее лето для обретения нового друга в лечении не в кабинетах больницы, а на свежем воздухе, где сама природа дает силы!
Депрессия
Идея с баночкой интересная. Я как-то использовала такую, когда пыталась отучить брата нецензурно выражаться. Много тогда насобиралаsmile:)
Депрессия
Депрессия - это внешнее проявление проблемы, которую мы видим или не хотим замечать, поэтому для эффективной борьбы с этим состоянием, нужно знать причины, вызывающие депрессию, чтоб не довести до более сложного состояния.
У каждого человека есть свои способы борьбы, ведь мы все разные и то, что помогло одному, может не оказать никакого влияния на другого, но важно одно - не БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ.
Мне помогает шоколад и музыка, стараюсь остаться дома одна, включаю музыку и вытворяю все, что душе угодно, часто навожу порядки на полках и в шкафах.
Можно поменять имидж, сделать новую прическу, перекрасить волосы, сделать маникюр или позволить себе то, чего давно хотелось, но не было времени и средств.
Примите ванну при свечах с пеной или эфирными маслами, выберитесь на природу, погоняйте на велосипеде, посмотрите комедию, сходите в гости, носите одежду оранжевого цвета (психологи говорят, что этот цвет поднимает настроение, а также апельсины, бананы и мороженое). Займитесь творчеством, сделайте перестановку в комнате.
Когда я еще училась в институте, нас отправили на практику в интернат, в моей группе была девочка с заразительным смехом. Однажды я записала ее смех на диктофон. Прошло уже 6 лет, а эта запись и сейчас помогает мне справиться с плохим настроением.
Наталья, только вы знаете, ради кого вам нужно обрести душевный покой, ведь родным людям тоже плохо, когда вам плохо и только вы знаете, что поможет. Слушайте свое сердце.
Как справляться с самоагрессией детей?
Татьяна, мальчика "нормальным" в приемлемом для нас понятии я назвать не могу, иногда он адекватен ситуации, иногда нет, чаще он кричит, когда видит книгу, может визжать и пищать минут 5, в это время мама и я пытаемся его чем-то отвлечь, иногда удается, часто успокаивается сам. Но и "ненормальным" тоже не назовешь, диагноза по психиатрии у него нет, но поставили невроз.
Дневник вести хорошая идея, я и сама год назад пыталась таким образом анализировать поведение Вовы, но выводы мои слишком субьективны и причин для такого поведения, кроме как показать, что что-то пугает, мешает, надоело - нет.
Сейчас стараемся руки не перевязывать, хотя бы рабочую правую, он норовит укусить левую, на занятии руку держит мама в своей, если отпустить - в рот.
Речь понимает, занимается с интересом, очень любит творческие занятия - апликации, рисование, работу с пластелином. Но все это мы делаем рука в руке. Научился говорить "да", "не", "пить", "му".
Ребенок с ДЦП и здоровый ребенок в одной семье
Часто родителям деток с ДЦП мы советуем родить еще одного ребенка, чтоб родители могли реализовать весь свой педагогический потенциал и чтоб помощь была потом с ребенком с ДЦП, ведь родители не вечные.
Многие семьи решаются на второго ребенка. Тут мы сталкиваемся с проблемой правильной организации режима дня семьи, а когда детки подрастают с проблемами ревности, осознания ребенком с ДЦП, что он не такой, как брат или сестра, массой других проблем. Очень часто дети меня и других воспитателей спрашивают, почему и за что это случилось именно с ними, почему братика/сестричку любят больше, почему родители сделали так, чтоб братик/сестричка мог/могла ходить и т.д. Мне очень больно и сложно находить нужные слова для ответа на эти совсем не детские вопросы, давя в себе слезы, я пытаюсь что-то ответить, а потом долго не могу отойти от разговора.
Часто задумываюсь над тем, правильно ли мы поступаем.
Если у кого-то есть семьи, где растут вместе детки возрастной нормы и дети с ДЦП, напишите пожалуйста о своем опыте в организации жизни деток, с какими проблемами вы сталкивались и как их решали.
Отношение к инвалидам
Впервые узнала о том, что есть такое заболевание в 10 лет, когда пришла на ДР к подруге - ее двоюродный брат полусидел на полу, а я решила, что он упал и хотела помочь встать. Меня отвели в сторону и все объяснили. У меня не возникло чувства брезгливости или нежелания с ним сесть за стол, но чувство жалости к нему было.
Пять лет спустя моя одноклассница пригласила меня к себе домой. До этого мы шесть лет дружили и я ни разу не была у нее дома. На кухне в инвалидной коляске сидел парень и громким протяжным голосом что-то пытался сказать бабушке. Моя одноклассница боялась моей реакции. Тут уже я подумала, за что людям такие испытания, в чем их вина?
Людям с ДЦП очень тяжело в нашем мире, особенно, если учесть, что люди становятся все злее и злее друг к другу. Я часто наблюдаю, как родители везут к нам в центр своих деток и поражаюсь стойкости их духа. Каждый день на них смотрят люди, каждый день они испытывают трудности в передвижении по городу с инвалидной коляской, они каждый день преодолевают себя, ведь кто-то тыкнет пальцем, кто-то рассмеется, а кто-то еще и скажет что-то за спиной. И эти люди не подумают о том, что это могло случиться с каждым.
Люди с ДЦП такие же, как мы, они тоже хотят жить и радоваться жизни, работать и учиться, создавать семьи, они полноправные члены общества, НО им повезло в этой жизни меньше, чем нам, здоровым людям.
Очень жаль, что на всех уровнях власти на проблемы таких людей закрывают глаза. Очень обидно видеть безразличие, брезгливость к таким людям, слышать в их адрес негативные речи. А самое страшное, что с этим нельзя ничего сделать.
Сил и терпения родителям деток с ДЦП и побольше в их жизни добрых, небезразличных людей.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
31 октября 2019
ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

ИНКЛЮЗИЯ-EXPO

4  декабря пройдет форум "Российская неделя здравоохранения-2019"

30 октября 2019
Социальный проект "Детско-родительский день"

Социальный проект "Детско-родительский день"

Ждем вас 2 ноября в павильоне № 75 ВДНХ. Начало – в 10.00 Дирекция Выставки «ИНВАЭКСПО. ОБЩЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ»


Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: