Инклюзивное образование позволяет многим детям-инвалидам миновать безрадостное пребывание в школах-интернатах, - Швецова

Инклюзивное образование позволяет многим детям-инвалидам миновать безрадостное пребывание в школах-интернатах, - Швецова 11.04.2012

12 апреля 2012 года в 11.00 в Малом зале Государственной Думы под председательством заместителя Председателя Госдумы Л.И. Швецовой пройдут парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

Швецова считает, что «инклюзивное образование для многих детей-инвалидов позволяет избежать их пребывания в течение длительного срока в интернатных учреждениях, обеспечивает возможности проживания и воспитания их в семье, постоянного общения со сверстниками в обычной школе».

По мнению вице-спикера Госдумы, «опыт, накопленный образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование, показывает, что многие дети, имеющие инвалидность, не нуждаются в обучении по специальным (коррекционным) образовательным программам, а могут успешно получать образование в соответствии с принятыми образовательными стандартами, в общеобразовательных школах вместе со своими здоровыми сверстниками. В этой связи важным направлением развития инклюзивного образования является реализация мер по созданию в обычных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в образовательном учреждении».

Как отметила Швецова, «по данным Минобрнауки России, более 50% российских детей с ограниченными возможностями здоровья сегодня обучается в обычных или коррекционных классах общеобразовательных школ. В 2011/2012 учебном году в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается более 239 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья: в обычных классах - 127,7 тыс. детей, в коррекционных классах - 111,4 тыс. детей (для сравнения - в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 204,2 тыс. детей)».

«Инклюзивное образование нужно не только детям-инвалидам, которым дается возможность миновать безрадостное пребывание в специализированном школе-интернате, - это нужно и здоровым детям, которые в общении с больными сверстниками становятся добрее, милосерднее, ответственнее», - сообщила Людмила Швецова.

Источник: duma-er.ru


Возврат к списку

16 октября 2020
Мобильные службы реабилитации

Мобильные службы реабилитации

В Москве работают 54 бригады мобильной службы реабилитации

12 октября 2020
IV Международный инклюзивный фестиваль

IV Международный инклюзивный фестиваль

С 14 по 25 октября в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет IV Международный инклюзивный фестиваль

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта:

Форум: последние сообщения