Отделение абилитации, профессиональной и социальной реабилитации

Отделение ориентировано на работу по абилитации, социальной интеграции и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и членов их семей на основе социальных, психологических и педагогических технологий, методов и средств.

Ведущие направления деятельности подразделения:


Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

· Выявление индивидуальных психологических особенностей клиентов Центра;

· Изучение детско-родительских, внутрисемейных и межличностных отношений.

· Динамическое наблюдение за психическим развитием и психологическим состоянием клиентов Центра .


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

· Коррекция нарушений познавательного развития;

· Логопедическая коррекция;

· Коррекция эмоциональных и личностных нарушений;

· Коррекция нарушений коммуникативной сферы;

· Коррекция когнитивных функций с использованием компьютерных и мультимедийных технологий;

· Коррекция детско-родительских и межличностных отношений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДА ВСЛЕДСТВИЕ ДЦП

· По вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;

· Для решения личностных, эмоциональных и других проблем.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

· Ознакомление родителей и членов семей с основными закономерностями личностного развития детей и взрослых с ограничениями жизнедеятельности;

· Повышение психологической и педагогической компетентности всех участников реабилитационного процесса.


Социальная интеграция и социально-бытовая адаптация


СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ

· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.

· Информирование и консультирование инвалидов и членов из семей по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации

· Проведение коррекционных занятий, направленных на устранение или компенсацию ограничения способности к самообслуживанию и общению (формирование базовых навыков самообслуживания и коммуникации, обучение правилам социально-приемлемого поведения, развитие мелкой моторики)




ГРУППОВАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ «АДАПТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА».

· Основными целями программы являются формирование у ребенка с тяжелыми нарушениями развития социально-значимых навыков и базовых компетенций для функционирования в социуме, а также психологическая поддержка и обучение родителей специальным навыкам продуктивного взаимодействия с ребенком-инвалидом.

· Работа осуществляется в совместных детско-родительских группах, 5 раз в неделю в течение 4 недель. Длительность занятий: 6 часов в день с перерывом на обед и отдых.

· На групповых занятиях решаются следующие задачи: развитие двигательных функций и ориентировки в пространстве; развитие познавательной деятельности, творческих способностей и мотивационного компонента; формирование социально-бытовых умений и коммуникативных навыков.


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

· Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ для клиентов Центра;

· Обучение клиентов навыкам проведения досуга и отдыха;

Профессиональная реабилитация


РАННЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

· Формирование представлений клиента о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека в различных видах профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ 

    · Определение оптимальной сферы будущей профессиональной деятельности клиента, построение образовательного маршрута (подбор ссузов, вузов) .



ПРОФДИАГНОСТИКА
            · Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;
ТРЕНИНГИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НОРМАЛИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

· Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;

·Индивидуально подобранные программы фоно-фотостимуляции корректируют психоэмоциональное состояние клиента в соответствие с его запросом

ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.


 

13 сентября 2017
Приглашаем Вас принять участие в интернет-опросе

Приглашаем Вас принять участие в интернет-опросе

Фонд "Соинтеграция" и служба Уполномоченного по правам человека по городу Москве проводят независимое интернет-исследование доступности городской среды для маломобильных граждан.

8 сентября 2017
Поздравление с Днем Города
5 сентября 2017
Награждение научного консультанта Центра, Рыжова Б.Н.

Награждение научного консультанта Центра, Рыжова Б.Н.

Награждение медалью Л.С. Выготского, доктора психологических наук, профессора Рыжова Б.Н.

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта: