Отделение абилитации, профессиональной и социальной реабилитации
Отделение ориентировано на работу по абилитации, социальной интеграции и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и членов их семей на основе социальных, психологических и педагогических технологий, методов и средств.
Ведущие направления деятельности подразделения:
Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация
|
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
|
· Выявление индивидуальных психологических особенностей клиентов Центра;
· Изучение детско-родительских, внутрисемейных и межличностных отношений.
· Динамическое наблюдение за психическим развитием и психологическим состоянием клиентов Центра .
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
|
· Коррекция нарушений познавательного развития;
· Логопедическая коррекция;
· Коррекция эмоциональных и личностных нарушений;
· Коррекция нарушений коммуникативной сферы;
· Коррекция когнитивных функций с использованием компьютерных и мультимедийных технологий;
· Коррекция детско-родительских и межличностных отношений. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДА ВСЛЕДСТВИЕ ДЦП
|
· По вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;
· Для решения личностных, эмоциональных и других проблем. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
|
· Ознакомление родителей и членов семей с основными закономерностями личностного развития детей и взрослых с ограничениями жизнедеятельности;
· Повышение психологической и педагогической компетентности всех участников реабилитационного процесса.
|
Социальная интеграция и социально-бытовая адаптация
|
|
|
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ
|
· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.
· Информирование и консультирование инвалидов и членов из семей по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации
· Проведение коррекционных занятий, направленных на устранение или компенсацию ограничения способности к самообслуживанию и общению (формирование базовых навыков самообслуживания и коммуникации, обучение правилам социально-приемлемого поведения, развитие мелкой моторики)
|
ГРУППОВАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ «АДАПТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА».
|
· Основными целями программы являются формирование у ребенка с тяжелыми нарушениями развития социально-значимых навыков и базовых компетенций для функционирования в социуме, а также психологическая поддержка и обучение родителей специальным навыкам продуктивного взаимодействия с ребенком-инвалидом.
· Работа осуществляется в совместных детско-родительских группах, 5 раз в неделю в течение 4 недель. Длительность занятий: 6 часов в день с перерывом на обед и отдых.
· На групповых занятиях решаются следующие задачи: развитие двигательных функций и ориентировки в пространстве; развитие познавательной деятельности, творческих способностей и мотивационного компонента; формирование социально-бытовых умений и коммуникативных навыков.
|
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
|
· Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ для клиентов Центра;
· Обучение клиентов навыкам проведения досуга и отдыха;
|
Профессиональная реабилитация |
|
|
РАННЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ |
· Формирование представлений клиента о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека в различных видах профессиональной деятельности.
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
| · Определение оптимальной сферы будущей профессиональной деятельности клиента, построение образовательного маршрута (подбор ссузов, вузов) .
|
|
ПРОФДИАГНОСТИКА
| · Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;
|
ТРЕНИНГИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НОРМАЛИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ |
· Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;
·Индивидуально подобранные программы фоно-фотостимуляции корректируют психоэмоциональное состояние клиента в соответствие с его запросом
|
ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
|
· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.
|
|