Отделение абилитации, профессиональной и социальной реабилитации

Отделение ориентировано на работу по абилитации, социальной интеграции и профессиональной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и членов их семей на основе социальных, психологических и педагогических технологий, методов и средств.

Ведущие направления деятельности подразделения:


Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

· Выявление индивидуальных психологических особенностей клиентов Центра;

· Изучение детско-родительских, внутрисемейных и межличностных отношений.

· Динамическое наблюдение за психическим развитием и психологическим состоянием клиентов Центра .


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

· Коррекция нарушений познавательного развития;

· Логопедическая коррекция;

· Коррекция эмоциональных и личностных нарушений;

· Коррекция нарушений коммуникативной сферы;

· Коррекция когнитивных функций с использованием компьютерных и мультимедийных технологий;

· Коррекция детско-родительских и межличностных отношений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДА ВСЛЕДСТВИЕ ДЦП

· По вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;

· Для решения личностных, эмоциональных и других проблем.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

· Ознакомление родителей и членов семей с основными закономерностями личностного развития детей и взрослых с ограничениями жизнедеятельности;

· Повышение психологической и педагогической компетентности всех участников реабилитационного процесса.


Социальная интеграция и социально-бытовая адаптация


СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ

· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.

· Информирование и консультирование инвалидов и членов из семей по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации

· Проведение коррекционных занятий, направленных на устранение или компенсацию ограничения способности к самообслуживанию и общению (формирование базовых навыков самообслуживания и коммуникации, обучение правилам социально-приемлемого поведения, развитие мелкой моторики)




ГРУППОВАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ «АДАПТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА».

· Основными целями программы являются формирование у ребенка с тяжелыми нарушениями развития социально-значимых навыков и базовых компетенций для функционирования в социуме, а также психологическая поддержка и обучение родителей специальным навыкам продуктивного взаимодействия с ребенком-инвалидом.

· Работа осуществляется в совместных детско-родительских группах, 5 раз в неделю в течение 4 недель. Длительность занятий: 6 часов в день с перерывом на обед и отдых.

· На групповых занятиях решаются следующие задачи: развитие двигательных функций и ориентировки в пространстве; развитие познавательной деятельности, творческих способностей и мотивационного компонента; формирование социально-бытовых умений и коммуникативных навыков.


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

· Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ для клиентов Центра;

· Обучение клиентов навыкам проведения досуга и отдыха;

Профессиональная реабилитация


РАННЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

· Формирование представлений клиента о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека в различных видах профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ 

    · Определение оптимальной сферы будущей профессиональной деятельности клиента, построение образовательного маршрута (подбор ссузов, вузов) .



ПРОФДИАГНОСТИКА
            · Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;
ТРЕНИНГИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НОРМАЛИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

· Развитие мнестических функций, увеличение скорости протекания психических процессов клиента;

·Индивидуально подобранные программы фоно-фотостимуляции корректируют психоэмоциональное состояние клиента в соответствие с его запросом

ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

· Оценка способности инвалида к самообслуживанию. Выявление проблем клиентов Центра, связанных с ограничением способности к самостоятельной деятельности в быту.


 

15 февраля 2024
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЬ»

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЬ»

В четверг 08 февраля состоялось награждение по итогам XXV Московского Международного конкурса на лучшее исполнение духовной музыки «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЬ»

13 февраля 2024
Конкурс детского рисунка

Конкурс детского рисунка

VI конкурс детского рисунка "Наследие моего района"

25 января 2024
День российского студенчества и Татьянин день

День российского студенчества и Татьянин день

25 января в России отмечают сразу 2 праздника – Татьянин день и День российского студенчества.

Благодарность от семьи Афанасьевых

Прошли консультации и курс занятий в вашем центре.Остались очень довольны работой всех сотрудников.Особую благодарность хочу выразить...

Добавить отзывВсе отзывы

  1. Ваши впечатления от сайта:

Форум: последние сообщения